← Автосервис, запчасти, шины

Ремонт автомобилей может серьезно подешеветь

Ремонт автомобилей может серьезно подешеветь
remont-gruzovikov.jpeg
"Зачастую неавторизованные техцентры не могут приобрести запасные части, сервисную документацию и спецоборудование на недискриминационных по отношению к официальным дилерам условиях. Поэтому неавторизованные техцентры не могут на равных конкурировать с авторизованными центрами. С появлением конкуренции стоимость обслуживания машин снизится, а качество работ, наоборот, повысится", - поясняют в пресс-службе ФАС.
Новые правила будут закреплены в Кодексе поведения дистрибуторов автомобильнойпродукции, присоединиться к которому можно будет в добровольном порядке. Сделать это рекомендует  Ассоциация европейского бизнеса. Если же кодекс массово не будет соблюдаться, будут разработаны законодательные инициативы для реализации предложенных мер.
При этом
в ФАС считают, что в России стандарты, которые Европа постепенно вводила 20 лет,  получится внедрить за три года.
Обосновывая эффективность своих предложений, ФАС ссылается на опыт антимонопольного регулирования автодилерского бизнеса в Евросоюзе. В частности, на регламент Комиссии ЕС № 461/2010 от 27 мая 2010 года "О применении статьи 101(3) Договора о деятельности Европейского Союза к определенным видам вертикальных соглашений и согласованных действий субъектов автомобильного рынка".
Однако в России с применением подобных мер могут возникнуть проблемы, считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Андрей Петренко. В Европе независимые автосервисы вышли на рынок техобслуживания только после того, как смогли доказать, что в состоянии обеспечить качественную диагностику и ремонт.
"Могут ли наши независимые сервисы  - часто это просто гаражи с ямой - обеспечить качественное обслуживание и ремонт современного высокотехнологичного автомобиля, оснащенного сложными электронными системами? Кто будет обеспечивать контроль их оснащенности и квалификацию персонала?" - сомневается Андрей Петренко.
При этом если сервисные центры обяжут обеспечивать высокий уровень качества, это потребует от них дополнительных вложений в оснащение и обучение персонала - в итоге цена услуг снова вырастет, уверены в Российской ассоциации автомобильных дилеров.
Не уменьшит конкуренция и стоимость обслуживания у официальных дилеров, считает Андрей Петренко,  иначе не компенсируются затраты на строительство и деятельность дилерского центра, обучение персонала, соблюдение стандартов производителя и другие расходы.
"Добиться снижения стоимости обслуживания возможно лишь путем снижения качества услуг.
Рентабельность среднестатистического дилерского центра составляет в настоящее время 1-2%,
и говорить о каких-то сверхдоходах здесь не приходится", - заключает президент ассоциации.
Но именно невысокая рентабельность бизнеса доказывает, что цены у автодилеров завышены, считает директор некоммерческой организации "Ассоциации автосервисов" Константин Алексеев.
"Дилеры  практически ничего не зарабатывает на продаже машины. Они зарабатывают на продаже комплектующих и техническом обслуживании в период гарантии автомобиля -  и берут за это по максимуму", - объясняет он.
По егомнению, меры, предлагаемые ФАС, все-таки могут снизить цены на рынке. "Оригинальные запчасти можно купить по более низким ценам, чем те, что есть у официальных дилеров. К сожалению, сейчас нельзя прийти туда, что называется, "со своим", - комментирует Константин Алексеев.
Что касается постгарантийного обслуживания, то сейчас все реже владельцы везут свои машины к дилерам. "В автосервисах часто можно увидеть автомобили премиум-класса. Тот, кто умеет считать свои деньги, вряд ли поедет к автодилеру", - замечает эксперт.
Фото: vse-sto.ru
Гудок