← Таможня и ВЭД

Непреодолимый барьер разрешительной системы

Непреодолимый барьер разрешительной системы
eep_transport.jpg
"К 2015 году все они должны быть ликвидированы, потому что, как подтвердили в мае наши президенты, с 1 января 2015 года Евразийский экономический союз должен заработать без каких-либо исключений или барьеров", - подчеркнула Т. Валовая.
Белорусские транспортники давно требуют отмены разрешительной системы на все виды транспортировки грузов автомобилями. Многие рассчитывали, что убрать этот барьер удастся к 2015 году - сроку создания Евразийского экономического союза (ЕЭС). Тем более что принятыми в ЕЭП документами обозначен конечный срок формирования свободного рынка услуг в Таможенном союзе, - это 2015 год.
В свою очередь правительство ставит перед белорусскими транспортниками все более амбициозные задачи. В этом году предприятия Минтранса должны обеспечить положительное сальдо внешней торговли услугами в размере 1.150 млн. USD. При этом их экспорт намечено увеличить на 18% по сравнению с 2012 годом. Если бы автоперевозки в ЕЭП удалось либерализировать, белорусский бюджет, по оценкам, дополнительно получил бы около 200 млн. USD.
Однако, похоже, этим мечтам белорусов сбыться не суждено. Председатель БАМАП Николай Боровой на заседании Совета по развитию предпринимательства 23 августа рассказал, что
сейчас страны таможенной "тройки" работают над договором о Евразийском экономическом союзе и в этом документе в разделе "транспорт" предусматривается разрешительная система перевозок.
"Уж если мы создаем экономический союз, надо создать такие условия, чтобы была равная конкуренция, взаимовыгодное сотрудничество и снижение для всех участников рынка и производителей транспортной составляющей в себестоимости товаров, продукции и услуг", - заявил Н. Боровой.
По его словам, квоты для международных автоперевозчиков, которые на сегодня сохраняются на пространстве ЕЭП, сдерживают развитие рынка транспортных услуг.
"О какой добросовестной конкуренции мы тогда говорим, если есть эти квоты? Должна быть возможность работать: если мы можем перевезти груз дешевле, от этого выиграют и российские, и казахские потребители", - подчеркнул Н. Боровой.
Однако, несмотря на постоянное лоббирование белорусской стороной этого вопроса, партнеры по таможенной "тройке" - Россия и Казахстан - двигаться к либеральному рынку автоперевозок готовы лишь маленькими шагами, опасаясь конкуренции с белорусами.
Фото: b2b.by
Белорусы и рынок