← Автосервис, запчасти, шины

Новый магистральный тягач КАМАЗа будет локализован на 60%

Уровень локализации компонентов, которые будут использоваться при производстве нового магистрального тягача КАМАЗ-5490, составит 60%. Об этом заявил главный конструктор научно-технического центра КАМАЗа по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков, отметив, что такова задача-минимум для компании "КАМАЗ".
От стратегического партнера - компании Daimler - в автомобиле использованы кабина, которая претерпела существенные изменения, двигатель и задний мост. Все остальное - от местных поставщиков и совместных предприятий, выпускающих свои автокомпоненты в Набережных Челнах, - "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА" и "ЦФ КАМА", производящих тормозные системы и коробки передач. Шины используются нижнекамские. Сейчас завершаются испытания сидений и рулевой колонки от отечественных поставщиков. Для этой кабины поставляют комплектующие челнинские предприятия. Вся мультиплексная система с бортовым компьютером кабины - собственной, камазовской разработки, функционал которой, по словам А.Савинкова, гораздо шире, чем у Daimler. Вскоре в панель будет интегрирована новая информационно-навигационная система.
Напомним, на прошлой неделе КАМАЗ начал отработку серийного производства КАМАЗ-5490, до конца октября планируется выпустить пять таких автомобилей. Новый магистральный тягач должен стать флагманом этого сегмента камазовской продукции. По оценкам маркетологов КАМАЗа, новая модель позволит увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей с 2-5% до 25%.
Как отмечают на КАМАЗе, отличительной чертой магистрального тягача станет кабина, за основу которой взята кабина Mercedes-Benz из семейства Axor. Тягач КАМАЗ-5490 будет комплектоваться двигателем Mercedes-Benz, коробкой передач ZF, мостами Daimler. Существенные изменения произошли и в самом салоне. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места, не уступающих по комфорту и размеру домашней кровати. Для удобства водителя и пассажира сидения оснастили пневмосистемой. Кроме этого в комплектацию вошло много электронных систем, таких как кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и регулируемая рулевая колонка. Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных и вместительных полок. Эти новшества должны значительно повысить уровень комфорта в салоне нового "КАМАЗа". Что касается систем активной безопасности, в КАМАЗ-5490 применены электронные системы как EBS, ESP и ECAS. Тормозная система с электронным управлением (EBS) позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок.
АВТОСТАТ