← Негабаритные и опасные грузы

ГТЕ Логистикс осуществила перевозку проектного груза по Севморпути

В компании ГТЕ Логистикс нам рассказали о проекте, который был реализован в навигацию этого года с использованием Северного морского пути. Задача стояла перебазировать технику и оборудование геологической экспедиции из поселка Харасавэй в Ненецкий автономный округ. Общий вес груза составлял более 1000 тонн.
До порта в Харасавэе везли автотранспортом (использовали тралы, автоплощадки) по спецразрешению. Из Харасавэя в Индигу - морским путем тремя барже-буксирными составами (задействовали суда река-море). Из-за отсутствия специализированных причалов и в порту погрузки, и в порту выгрузки пришлось провести в них укрепление причалов - на это ушло около 500 тонн бетонных плит и щебня. Для обеспечения ПРР была закуплен кран - сначала им грузили на баржи в Харасавэе, затем также погрузили на баржу и перевезли в Индигу, где он работал на выгрузке. Пока груз шел по морю, людей перекидывали вертолетами в Индигу, чтобы они укрепляли причал уже там. Общий срок доставки составил 3 месяца, по морю - 3 недели за рейс. Ледоколы задействовать не пришлось - как пояснили SeaNews в компании, "Мы успели пройти в период навигации. Мы специально ждали момента, когда сойдут льды". Доставку завершили осенью.
Ни заказчика, ни подрядчиков в ГТЕ Логистикс не раскрывают. Можно предположить, что груз предназначен для изысканий - в этом районе расположено два газоконденсатных месторождения, Кумжинское и Коровинское. Оба месторождения входят в ресурсную базу проект "Печора СПГ",  разработанный группой компаний "Аллтек". В рамках проекта планируется строительство газопровода от месторождений до порта Индига, где намечено строительство завода по сжижению природного газа (СПГ) и морского терминала для дальнейшей транспортировки.
SeaNews