← Логистика, грузы

Крупнейшие контейнерные перевозчики Германии и Латинской Америки хотят объединиться

В ночь на четверг стало известно о том, что крупнейший немецкий морской контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве со своим чилийским конкурентом Compania Sud Americana de Vapores (CSAV). Переговоры начались на фоне растущих опасений из-за альянса трех крупнейших контейнерных перевозчиков мира - компаний Maersk, CMA CGM и MSC, совместная доля которых на рынке контейнерных перевозок достигает 37%. Для завершения создания альянса им необходимо получить одобрение регуляторов.
Как сообщила немецкая газета Die Welt, крупнейший морской контейнерный перевозчик Германии и шестой по размеру в мире Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве со своим конкурентом, крупнейшим перевозчиком Латинской Америки CSAV. "Hapag-Lloyd и CSAV ведут сейчас переговоры о возможном объединении бизнеса или других формах сотрудничества в интересах обеих сторон",- сообщили в Hapag-Lloyd в ночь на четверг. Чилийский концерн подтвердил эту информацию. Обе компании подчеркнули, что пока переговоры находятся на ранней стадии и никаких документов не подписано.
По мнению экспертов, в отрасли морских контейнерных перевозок в целом идет консолидация. Опасность для всех участников рынка представляет так называемый "альянс P3" - сотрудничество трех крупнейших компании отрасли: датской Maersk, французской CMA CGM и швейцарской MSC. Переговоры об альянсе начались еще в первой половине нынешнего года. Общая доля трех компаний на рынке контейнерных перевозок составляет 37%.
"Альянсу P3" осталось получить одобрение регуляторов разных стран. Глава Федеральной морской комиссии США Марио Кордеро заявил: "Мы должны быть уверены, что запланированный альянс не повредит ни потребителям, ни морской экономике, ни мировой торговле". Встреча американских, европейских и китайских регуляторов по этому вопросу намечена на 17 декабря. По мнению экспертов, вероятность того, что создание альянса сорвется, мала. "Я думаю, что трем участвующим в нем компаниям удастся в основном осуществить свои планы",- заявил эксперт банка HSH Nordbank по морским перевозкам Кристиан Нисвандт.
Если "альянс P3" получит одобрение регуляторов, совместный бизнес может начаться уже во втором квартале 2014 года. "Это серьезное доминирование",- заявил эксперт по отрасли HSH Nordbank Штефан Гэде. Maersk, CMA CGM и MSC собираются выделить для совместной деятельности около 40% своих мощностей - 255 судов для перевозки в общей сложности 2,6 млн контейнеров.
Hapag-Lloyd еще в прошлом году заключил собственное соглашение G6, касающееся грузовых перевозок между Европой и Азией, с пятью другими компаниями - APL, Hyundai Merchant Marine, Mitsui O.S.K. Lines, Nippon Yusen Kaisha и Orient Overseas Container Line. Также Hapag-Lloyd в начале нынешнего года вел переговоры с другой немецкой транспортной компанией - Hamburg Sud. В мае эти переговоры завершились неудачей.
Коммерсантъ