← Логистика, грузы

Опыт олимпийской логистики используют при проведении ЧМ-2018

Опыт организации логистики грузовых и пассажирских перевозок, который была применен при подготовке Зимних Игр в Сочи, может быть перенесен в другие регионы РФ и использован при организации Чемпионата мира по футболу 2018 г. Об этом в рамках форума "ЮгТранс-2014" сообщил директор по развитию ОАО "Навигационно-информационные системы" (генподрядчик Логистического транспортного центра в Сочи) Александр Борейко.
Он отметил, что для подготовки и проведения Игр в Сочи было перевезено 100 млн тонн грузов. При этом, прогнозный показатель составлял 75 млн тонн. Таким образом, фактический объем грузов превысил запланированный на 25%. Также за время Олимпиады было перевезено 7 млн пассажиров (всеми видами транспорта).
Всего для перевозки "олимпийских" грузов и пассажиров было использовано свыше 11 тыс. единиц транспорта. Грузы перевозили около 250 транспортных компаний.
Для безаварийной организации грузо- и пассажиропотоков и был создан сочинский ЛТЦ (логистический транспортный центр). Заказчиком проекта выступило АНО "Транспортная дирекция Олимпийских Игр", генеральным подрядчиком - ОАО "Навигационно-информационные системы".
ЛТЦ должен был обеспечить (и обеспечил) создание автоматизированной системы управления всеми видами транспорта, которые осуществляли пассажирские и грузовые перевозки (авто-, ж/д, морской, авиа-).
В ходе реализации проекта ЛТЦ была разработана и внедрена сквозная технология управления грузовыми перевозками на основе ГЛОНАСС. Эта система позволила проводить планирование потоков, мониторинг, контроль и учет морских, ж/д и авто- грузов, контроль работы грузовых дворов, а также безопасность перевозок. Весь участвующий в пассажирских и грузовых перевозках транспорт был подключен к разработанной системе.
Также технология позволила обеспечить координацию всех видов пассажирского транспорта и создать широкую систему информирования о маршрутах движения. В частности, пассажиры могли узнать информацию о движении транспорта в режиме реального времени на остановочных табло, в информационных киосках и стойках, на указателях маршрутов и дисплеях, расположенных в транспорте. Кроме того, информация была доступна по мобильному телефону и через интернет-порталы.
При этом каждый олимпийский автобус был оборудован навигационной системой, голосовой связью, тревожной кнопкой, видеокамерой (в ЛТЦ можно было в режиме онлайн посмотреть, что происходит в салоне автобуса), видеорегистратором, голосовым автоинформатором, внутрисалонным и наружным табло.
"Система информирования пассажиров в Сочи уникальна, такой нет нигде в России. По крайней мере, в таком объеме", - отметил Борейко. Сейчас созданный ЛТЦ будет активно использоваться администрацией г.Сочи. Также рассматривается возможность тиражирования этого проекта в других регионах страны и использования для организации и проведения Чемпионата Мира по Футболу в 2018 г. Кроме того, ЛТЦ может быть применен для обеспечения логистики с Крымом.
РБК