← Автомобильные грузоперевозки

Падение перевозок на линии Усть-Луга - Балтийск искусственно

Падение грузоперевозок на паромной линии Усть-Луга - Балтийск вызвано решением владельца одного из паромов перенаправить судно для перевозок на полуостров Крым, считает генеральный директор оператора линии ООО "Транс-Эксим", Александр Сколов.
"Владелец грузового пассажирского парома "Petersburg", который одновременно может взять на борт 48 железнодорожных вагонов, 102 пассажира 42 автопоезда или 135 легковых автомобиля, последние три года курсировавшего по маршруту Усть-Луга - Балтийск - Засниц, перебросил свое судно для перевозок в район Керченской переправы в Крым - сообщил он. Это вызвано существенным сокращением железнодорожных перевозок в порт Засниц. Владельцы не стали искать загрузку в регионе Балтики, а просто перенаправили судно в другой бассейн, оставив на линии Усть-Луга - Балтийск - Усть-Луга только грузовой паром "БАЛТИЙСК".
По словам А. Школы, максимальная загрузка парома приходилась на весенне-летний сезон, когда услугами линии пользовались граждане РФ, по разным причинам не имеющие заграничных паспортов, при поездках в Калининградскую область и из нее. "Конечно снижение железнодорожного потока в Германию повлияло на результаты работы парома, но можно былопри желании и усилиях маркетинговых служб найти другой груз. - считает представитель операторской компании. Но на низкую эффективность работы парома "Петербург" значительное влияние оказало наше таможенное законодательство, требующее оформление таможенного транзита грузов и личных транспортных средств пассажиров в условиях каботажных рейсов Усть-Луга - Балтийск, заставляющее автовладельцев часами сидеть в портах в ожидании оформления личных машин. Многочисленные обращения судовладельца в ФТС с просьбой решить проблемы каботажных рейсов остались не услышанными. Уход пассажирского грузового парома с Балтики существенно подрывает транспортную безопасность Калининградской области, о которой несколько лет назад так много говорили.
На линии Усть-Луга - Балтийск - Усть-Луга, кроме парома "Балтийск" уже несколько лет работает однотипный грузовой паром "Амбал", судоходной компании АНШИП, который продолжает эффективно работать на этом маршруте по перевозке ЖД грузов. Но пассажирские перевозки между Калининградской областью и Россией эти паромы не обеспечат.
Напомним, что в письме, подписанном министром транспорта М. Соколовым и адресованном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, предлагается перенаправить средства, предусмотренные ранее в ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года", в том числе 7,9 млрд рублей из программы развития паромной переправы Усть-Луга - Балтийск, на строительство порта Сабетта на Ямале, в рамках проекта, реализующегося компанией "Ямал СПГ".
РЖД-Партнер