Интернет-сервис iSales, позволяющий минимизировать время оформления заказа на перевозку грузов по Транссибирской магистрали, начнет работу в 2014 году, сообщило министерство транспорта РФ.
"В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) реализует программу развития железнодорожных контейнерных перевозок. В (ее - ИФ) рамках осуществляется внедрение продукта "Транссиб за 7 суток", который позволит преодолевать за это время расстояние от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1,5 тыс. км в сутки", - напомнило ведомство.
По его данным, сейчас по Транссибирской магистрали перевозится более 50% российских внешнеторговых и транзитных грузов. "В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения", - отметил в этой связи министр транспорта РФ Максим Соколов, слова которого приводятся в сообщении.
Он подчеркнул, что большое значение для устойчивых связей между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для привлечения грузов на Транссиб имеет развитие международных транспортных коридоров в Приморье и организация прямого железнодорожного сообщения между Северной Кореей и РФ. Это станет возможным при восстановлении Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан-Туманган.
Министр напомнил, что в 2013 г. завершена реконструкция 54-километрового участка пути между Хасаном и морским портом Раджин. Для взаимодействия новой линии с ж/д сетью КНДР и российскими железными дорогами планируется создать единый диспетчерский центр. В Раджине предполагается построить грузовой терминал для перевалки российского угля, а также создать инфраструктуру для перевалки контейнеров из Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с выходом на железнодорожную сеть РФ.
М. Соколов также отметил большую роль портов Дальнего Востока, которые переваливают четверть всех российских портовых грузов. Каботажные грузы в грузообороте бассейна составляют 12,9%, но это более 50% всех российских каботажных грузов, перерабатываемых портами страны. Эти мощности должны отвечать современным технологическим требованиям и конъюнктуре грузопереработки, отметил министр. Кроме того, он указал на важность Северного морского пути, обеспечивающего транзит грузов. Сейчас продолжается модернизация отечественного ледокольного флота, ведется строительство четырех ледоколов. Их конструкция новых ледоколов позволит использовать их и в арктических морях, и в устьях северных рек.