← Негабаритные и опасные грузы

На Мозырском НПЗ начали разгрузку нового реактора

С барж, прибывших по Припяти, начали разгружать один из четырёх реакторов, сделанных в Японии. Габариты оборудования впечатляют: длина реактора около 50 метров, а вес под 800 тонн. Ни железнодорожный, ни автотранспорт не совладали бы с такими гигантами. Крупногабаритный груз доставляли по воде.
По прямой от японского города Кобе до Мозыря восемь тысяч километров. Но более чем трём тысячам тонн аппаратуры пришлось преодолеть куда больше. Максим Дворак, заместитель генерального директора Мозырского нефтеперерабатывающего завода: "С точки зрения сложности логистики эти аппараты проехали около 25 тысяч километров, потому что они пересекали и Атлантический, и Тихий океан, и в том числе заходили в Америку, в Хьюстон. Необходимо было пересечь почти всю Украину - через весь Днепр проследовать. Потом попал в Припять и прибыл сюда".
Чтобы четыре баржи подошли к берегу, пришлось соорудить причал и даже местами пересыпать канал, а уже там, на земле, отремонтировали 12 километров дороги. Тележки весом в 140 тонн на 64 колёсах перевезут каждый реактор на строительную площадку. Стоимость оборудования - порядка 40 млн евро. Это индивидуальный заказ для комплекса гидрокрекинга тяжёлых нефтяных остатков. Вадим Данилевич, директор дирекции Мозырского нефтеперерабатывающего завода: "После реализации проекта глубина переработки нефти должна достигнуть 89%. Соответственно уменьшается количество мазута, гудрона - тяжёлых нефтепродуктов низкорентабельных и увеличивается количество светлых нефтепродуктов, имеющих более высокую эффективность при реализации". Речь идёт о производстве бензина и дизельного топлива. Этот проект - самый дорогой и самый масштабный в истории Мозырского НПЗ. Его предварительно оценивают в более чем один миллиард долларов. Подобные на пространстве СНГ готовят к реализации лишь в России. Завершится "перестройка" белорусского нефтяного гиганта в 2017 году.
ONT.BY