← Негабаритные и опасные грузы

"Роснефть" собирается экономить на перевозке нефтепродуктов ж/д транспортом

"Роснефть" собирается экономить на перевозке нефтепродуктов железнодорожным транспортом, следует из материалов компании, на которые ссылается газета "Ведомости".
В частности, в 2014-2016 гг. планирует снизить стоимость перевозок нефтепродуктов по железной дороге на 2,7 млрд руб. за счет перезаключения контрактов с операторами на тендерах. Также компания собирается увеличить объемы групповых отправок грузов, использовать цистерны большего объема, уточнил представитель "Роснефти", но общую сумму сокращения издержек на железнодорожный транспорт он не назвал.
В целях экономии "Роснефть" начала применять технологию тепловизионного контроля (позволяет контролировать объем топлива, которое заливается в цистерну) на Куйбышевском, Новокуйбышевском, Сызранском заводах и в Ангарской нефтехимической компании, сообщила компания. Ранее эта технология применялась на Рязанском НПЗ. Всего в 2014 г. за счет увеличения загрузки цистерн компания планирует сэкономить на железнодорожных перевозках 100 млн руб.
Стоимость железнодорожной перевозки темных нефтепродуктов рассчитывается исходя не из фактического веса перевозимого груза, а из грузоподъемности цистерны, поясняет "Роснефть" в сообщении. Таким образом, в случае недоналива до оптимального уровня грузоотправитель оплачивает "перевозку воздуха", отмечает компания.
Сократить стоимость экспортных железнодорожных перевозок "Роснефть" сможет за счет переключения части объемов на речной транспорт, говорит человек, близкий к "Роснефти". По его данным, в 2014 г. поставки нефтепродуктов по реке могут вырасти на 70% до 6 млн т.
По железной дороге "Роснефть" возит в основном нефтепродукты от своих НПЗ на экспорт: в 2013 г. - 73,5% от общего объема перевозок, говорится в материалах "Роснефти". Причем в 2014 г. этот объем вырос на 48% по сравнению с 2012 г. до 27 млн т. Нефть же в основном экспортируется трубопроводным транспортом - 94,5% (92 млн т) в 2013 г., железной дорогой и по воде - только 5,4 млн т. "Роснефть" отмечает рост затрат на экспортные перевозки железнодорожным транспортом на 8% до 1880 руб. за 1 т. Тогда как стоимость поставок нефтепродуктов на экспорт по трубе снизилась на 12,1% (2100 руб. за 1 т).
РЖД-Партнер