← Коммерческий транспорт

Белорусам показали обновленную линейку грузовиков DAF

Компания "ТурботраксБел", официальный дилер DAF Trucks, пригласила в Липки белорусских перевозчиков, чтобы продемонстрировать свой обновленный модельный ряд.
Музыка, ведущий с микрофоном, много знакомых и незнакомых людей, палатка с напитками и едой: Все как на "легковых" тест-драйвах. Но вместо привычных седанов/хетчбэков/универсалов в центре внимания приглашенных - четыре оранжевых "богатыря" DAF.
С этого года в Европе запрещена регистрация грузовиков, не соответствующих экологическим нормам Евро-6. В нашей стране пока еще действуют стандарты Евро-5. Компания DAF выпускает обе категории автомобилей, чтобы удовлетворить спрос на разных рынках. На презентацию в Липки приехали как машины, отвечающие последним нормам, так и модели, соответствующие стандартам Евро-5.
В прошлом году в Европе стартовали продажи второго поколения грузовика DAF LF FA 220 (первое выпускалось с 2006 по 2013 год). Автомобиль уже продается в Беларуси. На презентации был выставлен экземпляр с закрытым кузовом. Общая масса машины - 12 тонн. Эта модель создавалась для интенсивных региональных перевозок. Из Москвы в Лиссабон на такой не поедешь, зато в городе данный автомобиль - как рыба в воде. На него установлен 6,7-литровый двигатель мощностью 223 л. с. Но для таких машин куда более важную роль играет максимальный крутящий момент. Здесь он составляет 850 Н·м. Есть еще 283- и 314-сильные модификации этой дизельной "шестерки".
Особым интересом у гостей мероприятия пользовался самосвал DAF CF FAD 460. Колесная формула этого автомобиля - 8?4. Две задние оси - ведущие. Две передние - поворачиваемые. Полная масса грузовика - 40 тонн. На машину устанавливается 462-сильный дизель объемом почти 13 литров. Благодаря двум поворачиваемым осям FAD 460 обладает высокой маневренностью, что незаменимо в строительном секторе.
Но главным героем мероприятия был все же тягач DAF XF FT 510. Новое поколение данного автомобиля соответствует нормам Евро-6. Колесная формула - 4?2. Полная масса - 19,5 тонны. Машина оборудована 12,9-литровым дизелем мощностью 510 л. с. Эта модель создавалась для дальних перевозок. Разработчики сделали акцент на максимальной транспортной эффективности автомобиля. Так, спойлер на крыше снижает расход топлива и выбросы углекислого газа на 10%. Тягач стал шире предшественника, поэтому получил абсолютно новую платформу и обновленный салон. Новые угловые аэродинамические дефлекторы вносят свою лепту в уменьшение расхода топлива и направляют поток воздуха так, чтобы ручки дверей оставались чистыми.
Более компактный тягач DAF CF FT 440 тоже был представлен белорусам. Объем двигателя этого автомобиля составляет 10,8 литра. Мощность - 435 л. с. На полигоне присутствовала специальная облегченная версия для перевозки наливных грузов. Салоны у CF и XF в целом схожи. Отличия - более скромный спальный отсек и низкая крыша.
Среди других новинок на нашем рынке - DAF LF FA 180 Aerobody и DAF CF FAR 370. Первая обладает аэродинамическим закрытым кузовом-фургоном и колесной формулой 4?2. Мощность мотора достигает 184 л. с. (объем - 4,5 литра). Данная модель предназначена для региональных перевозок. Автомобиль FAR 370 имеет уже три оси (ведущая - задняя) и весит 26,5 тонны. Эта машина также оборудована закрытым кузовом-фургоном. На нее установлен мотор объемом 10,8 литра. Мощность агрегата составляет 369 л. с.
Белорусам хорошо известен тягач DAF FT XF105.460. Это старая модель (Евро-5). Как и новое поколение "икс-эфки", автомобиль весит 19,5 тонны и имеет колесную формулу 4?2. На машину установлена высокая кабина Space Cab и 12,9-литровый 460-сильный двигатель.
Автомобили DAF составляют 30% всего автопарка грузовой техники в нашей стране. Самой популярной моделью компании является тягач XF. Продавцы DAF считают, что эта машина заслужила популярность благодаря своей надежности и низким эксплуатационным расходам. Сегодня голландская фирма знаменита своими грузовиками на весь мир. А в первой половине 20-го века она начинала со сборки металлических шкафов, окон и лестниц. Лишь в 1949 году DAF стала выпускать грузовые автомобили.
Onliner.by