← Логистика, грузы

Контейнерные операторы жалуются на заторы в портах Азии

Таких заторов, с какими сегодня сталкиваются перевозчики в ключевых контейнерных портах Азии, не было последние 20 лет. И ситуация будет усугубляться по мере приближения пикового сезона, сообщили в интервью журналу Containerisation International два менеджера азиатского перевозчика MCC Transport.
Генеральный директор MCC Transport Тим Викман и коммерческий директор Нареш Поти сообщили, что компаниям становится все сложнее выдерживать расписание сервисов из- за заторов в портах Азии, которые продолжаются примерно с марта текущего года.
По словам Поти, хуже всего работает порт Манила, однако ситуация в портах Гонконга, Шанхая, Циндао, Инчхона иХошимина также неблагоприятна, что сильно осложняет работу перевозчиков.
По словам Викмана, проблемы отчасти вызваны собственно природой соглашений о совместном использовании судов, когда одно судно перевозит контейнеры нескольких перевозчиков. Затем эти контейнеры необходимо перегрузить на фидеры отдельных перевозчиков, баржи, на другие виды транспорта. Это значительно увеличило количество внутритерминальных перемещений.
Эксперты указали, что заторы вызывают задержки и срывы расписания, что увеличивает расходы операторов. При этом специфика азиатского рынка такова, что у перевозчиков нет возможности гибко увеличивать ставки. "Клиентам придется смириться с мыслью, что короткие сроки доставки остались в прошлом. Быстрая доставка требует отсутствия буфера в виде заторов. В противном случае, каждая задержка в порту означала бы, что мы не выполняем принятых на себя обязательств", - сказал Викман.
Морские вести России