← Негабаритные и опасные грузы

В Красноярске приступили к разгрузке судов с реакторами для Ангарского НПЗ

Чтобы разгрузка стала возможной, на правом берегу фактически построили новый причал. Он выдерживает и тяжёлый кран, и груз, и всё, что необходимо. На площадке около 20-ти человек; кто из них и где должен находиться, было известно ещё несколько месяцев назад. Весь процесс разгрузки идёт в точности по схеме, точнее, по специально созданному проекту.
"Самый ответственный момент - отрыв груза из трюмов судна, поскольку наибольшая нагрузка идёт на кран и судно даёт небольшой крен, это ответственный момент с точки зрения работы стропальщиков и в целом подъёма груза", - пояснил специалист транспортной компании (г. Москва) Валерий Смолянинов.
Это уже подержанные реакторы, их везут из Канады. До Красноярска доставили по воде, дальше на один из НПЗ в Иркутской области отправят по железной дороге. Всего надо разгрузить 19 единиц оборудования.
Самый тяжёлый реактор, его вес 335 тонн. С чем можно сравнить эту массу? Представьте себе, что в воздухе зависли 8 гружёных железнодорожных цистерн.
Только крюк, который держит весь груз, 11 тонн. Кран привезли из Челябинска. Крановщик Виталий живёт в Краснодарском крае, когда-то начинал работать на обычном автомобильном кране, потом учился в Америке, сейчас у него дома сбор урожая в разгаре, а крановщик на вахте. Главная задача - не раскачивая при порывах ветра, с Енисея перенести груз.
Махину перенесли на самодвижущуюся платформу. Весь процесс занял не более двух часов, это время как раз соответствует нормативу, уверяют представители транспортной компании. Реакторы в Иркутскую область они будут отправлять по очереди. Последний уйдёт, скорее всего, в декабре.
ГТРК Красноярск