Правительство северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян выделило 170 миллиардов юаней или более 27,7 миллиардов долларов на строительство железных дорог к российской границе. Об этом сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на федеральные СМИ.
Приграничная провинция Хэйлунцзян рассчитывает за десять следующих лет увеличить товарооборот с Россией в три раза: с 22,36 миллиардов долларов в 2013 году до 70 миллиардов долларов в 2025 году. К 2015 году товарооборот между провинцией и РФ составит 25 миллион долларов, к 2020 году он вырастет до 50 миллиардов долларов. Часть китайских предприятий могут перевести из южных провинций в северные, чтобы сократить время доставки товаров в Россию на 7-10 дней.
Первый секретарь комитета Коммунистической партии Китая провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй в ходе автопробега "Граница России и Китая - граница мира и сотрудничества" сообщил, что сейчас в ускоренном режиме ведется строительство железнодорожных линий Харбин - Манчжурия - Транссибирская магистраль, а также Харбин - Суйфэньхэ - Байкал - Амурская магистраль и Харбин - Тунцзян.
Ван Сянькуй подчеркнул, что реализация этих проектов является частью концепции Экономического Шелкового пути. Идею создать "экономическое пространство Великого шелкового пути" председатель КНР Си Цзиньпин впервые публично обозначил во время визита в Казахстан в сентябре 2013 года.
"Провинция Хэйлунцзян и дальневосточные регионы России являются добрыми соседями. Товарооборот нашей провинции с Россией с каждым годом увеличивается, а качество отношений постоянно повышается. Мы работаем над созданием маршрутов Суйфэньхэ - Маньчжурия - Россия - Европа, а также Суйфэньхэ - порты Дальнего Востока РФ. Благодаря этому нам удастся перевозить через Россию не только грузы из провинции Хэйлунцзян, но и товары из других китайских провинций", - заявил первый секретарь комитета компартии КНР.
"Россия традиционно играла роль цивилизационного, экономического и инфраструктурного коридора, своеобразного связующего звена между Азией и Европой, поэтому у нас серьезные намерения по участию в проекте возрождения Шелкового пути", - отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Дейта.ру