Уже в I квартале 2015 года тарифы на автокаско могут вырасти на 15% против 20% роста за весь 2014 год, заявил зампред правления "Согаза" Дамир Аксянов, связав это "с тенденцией обесценивания национальной валюты к американской и европейской". Рост тарифа в 2014 году он объяснил "увеличением стоимости ремонта автотранспорта, запчастей, лакокрасочных материалов". "Согаз" в 2014 году проводил лишь "корректировку по убыточным сегментам" в пределах 10-15%, пишет газета "Ведомости". Прогнозировать тарифы до конца 2015 года он не берется: "никто не понимает, какой будет инфляция, курс рубля и прочие составляющие", влияющие на цены.
"Снижение курса рубля привело к повышению цены запчастей, но еще и экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые ранее игнорировались: мелкие царапины и проч.", - замечает Дмитрий Вишняков из "Альфастрахования". По его оценке, тарифы каско за год выросли "на 30% по рынку" и "в среднем на 15-20%" у "Альфастрахования". За два года стоимость запчастей выросла минимум на 15-20%, добавляет Мария Барсова из "Уралсиба". Директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха" Виталий Княгиничев оценивает рост тарифов в 25-30%, причина - "рост среднего убытка, где наибольший вклад дает стоимость запчастей и лакокрасочных материалов, это 60-80%, в зависимости от марки, а также рост мошенничества и выплаты за утерю товарной стоимости, которая раньше в каско не применялась". По мнению Евгения Ниссельсона из "ВТБ страхования", цена автокаско за год выросла на 10-40%. Большинство крупных компаний в 2014 году повысили тарифы в среднем на 10-15%, отмечает директор центра андеррайтинга и управления продуктами "Согласия" Дмитрий Кузнецов.
Со слов Д.Аксянова, автостраховщики уже ведут переговоры с автодилерами о заключении договоров на ремонт автомобилей на 2015 год. "Поскольку инфляционные тенденции четко выражены, автоцентры ориентируются на дополнительное повышение стоимости ремонтных услуг, которое может составить 15% в I квартале".
"Мы прогнозируем рост цен не менее чем на размер инфляции и изменение курса рубля по отношению к валютам, в которых номинируется цена запчастей на иномарки. Рост этой части расходов в 2015 году составит не менее 35-40%, а общая цена вырастет на 20-25%", - предупреждает гендиректор СК "Важно. Новое страхование" Денис Гаврилов. Реализация валютного риска даст прибавку 10-15% к цене ремонта, считает Д.Вишняков, замечая "крайне высокую неопределенность на рынке" и надеясь, что "в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов больше не предвидится".
Не все опрошенные страховщики настроены так оптимистично. "В следующем году уже не будет такой гонки тарифов, рост ощутимо замедлится", - полагает М.Барсова. "10-15% возможны при отсутствии резких курсовых колебаний", - считает Д.Кузнецов. "Я сомневаюсь в дальнейшем росте тарифа, все понимают, что порог эластичности спроса достигнут, - уверен В.Княгиничев. - Дальше можно идти только по пути минимизации рисков, например путем обязательного применения франшизы".
По данным ЦБ, в 2013 году средняя цена автокаско составила 43327 рублей, в первом полугодии 2014 года - 46160 рублей. Средняя выплата выросла за полгода с 49552 рублей до 53900 рублей.
АВТОСТАТ