Стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом снова может возрасти, считают эксперты. Причина этому - новый технический регламент и введение обязательной сертификации для грузового подвижного состава.
Теперь вагоны, срок службы которых достиг назначенного, должны отправляться в утиль или проходить дорогостоящую модернизацию.
Последние 20 лет процесс продления срока службы вагона обходился оператору в 100-120 тысяч рублей на один вагон. По новым правилам эта сумма может увеличиться до 1 миллиона рублей. Сюда войдет не только осмотр вагона специалистами и его ремонт в депо, но и замена всех деталей, а также проведение испытаний. Эксперты рынка уверены, что увеличение расходов компаний-владельцев вагонов повлечет за собой и рост тарифов на перевозку.
"Сегодня доставка груза железнодорожным транспортом и без удорожания не всегда выгодна для бизнеса. Если тарифы на перевозку будут расти, то это однозначно скажется на затратах конечного потребителя. В результате чего возможно падение интереса к железнодорожным перевозкам. А выбирать этот способ доставки участники рынка будут только в случае отсутствия альтернатив", - рассказал директор Группы компаний "СВ-Трейд" Александр Княжевский.
У вагоностроителей и перевозчиков разные точки зрения относительно причин принятия нового техрегламента и введения сертификации. По мнению первых, эта мера направлена на повышение уровня безопасности вагонов. Однако, по наблюдениям перевозчиков, за последние несколько лет 99% аварий на железной дороге произошло из-за выхода из строя новых деталей. А реальной причиной введения сертификации перевозчики считают лоббирование интересов вагоностроителей, ведь спрос на новые вагоны обеспечит их постоянным объемом работы.
Сегодня работа операторов осложнилась еще и тем, что до сих пор нет определенных нормативов для прохождения сертификации вагонов. Поэтому компаниям придется ставить старые вагоны в депо до принятия норм сертификации или уже сегодня отправлять их в утиль и приобретать новые.
Logistics.ru