← Негабаритные и опасные грузы

Части строящегося парома для переправы Сахюрта-Ольхон доставили в Иркутск

ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" (ВСРП) завершило операцию по транспортировке частей строящегося парома на достроечную площадку в микрорайон Солнечный, сообщает пресс-служба компании.
Носовая и закладная части парома были доставлены в Иркутск из Усолья-Сибирского по реке Ангара. После этого они были погружены на тралы, на которых в ночь на 25 ноября были перевезены из микрорайона Лисиха через транспортное кольцо на плотине ГЭС в микрорайон Солнечный.
Почти день специалисты грузили части парома на машины. В половине первого ночи к транспортировке всё готово. Улицы, по которым двигались большегрузы, полицейские перекрыли. Кроме того, колонну сопровождали специалисты "Горэлектротранса".
И их помощь понадобилась, как только тралы выехали на Байкальское кольцо. Часть парома задела электросети. Линии пришлось приподнимать.
Большегрузы занимают всю четырёхполосную дорогу. Несмотря на то, что в Иркутске ночь, даже нашлись зрители - те, кто из-за перевозки попали в пробку.
- Из трёх частей судна мы будем собирать его в единое, и в мае спустим на воду и будем заниматься достроечными работами, рубками, установкой двигателей, всех механизмов необходимых, аппарелей и т. д. Стоимость контракта 252 миллиона, - говорит исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходства Юлия Ушакова.
Новый паром полностью копирует "Ольхонские ворота", тот, что сейчас работает на Байкале. На новом смогут поместиться 140 пассажиров и 20 легковых машин.
Строительство нового парома идёт с опережением графика. Между посёлком Сахюрта и островом Ольхон он начнёт курсировать в 2016 году. И с его приходом пропускная способность переправы увеличится на 30 процентов.
Напомним, "Восточно-Сибирское речное пароходство" ведет строительство парома по заказу ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области". Новый паром будет обслуживать переправу "МРС - Ольхон" и позволит увеличить ее пропускную способность на 30%. Стоимость проекта составляет 252 млн руб.
По графику переброску частей корпуса в Иркутск планировалось осуществить в апреле 2015 года. Судостроители сработали с опережением графика и достроили корпус парома раньше. Предположительно спуск на воду парома состоится не в августе 2016 года, а в июне. Впервые в Приангарье судно такого класса строится с "нуля".
В настоящее время на переправе "МРС - Ольхон" действует два парома: "Ольхонские ворота" (100 человек и 16 легковых машин) и "Дорожник" (50 человек и 8 легковых машин). Новый паром, рассчитанный на 96 человек и 16 легковых машин, скорее всего, придет на смену парому "Дорожник". Это позволит увеличить пропускную способность переправы. Сегодня этот вопрос является одним из важнейших, так как с каждым годом количество туристов, желающих отдохнуть на Ольхоне, увеличивается.
ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" - крупнейшее судоходное предприятие Иркутской области. Входит в состав группы компаний "Истлэнд". Осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по озеру Байкал и реке Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому
PortNews