← Таможня и ВЭД

Philip Morris и Japan Tobacco отчитались о снижении поставок в Россию

Табачные производители Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) отчитались о снижении отгрузок в России по итогам 2014 года, об этом сообщают "Ведомости".
Российский рынок табачной продукции сократился на 9,2% до 310,6 млрд штук из-за роста цен, вызванного увеличением акцизов, и слабой экономики, сообщила компания PMI.
Отгрузки самой PMI в России упали не так сильно, как рынок в целом, - всего лишь на 3,5% до 84,9 млрд штук, указывает компания в отчете. При этом ее доля рынка за год выросла на 1 процентный пункт - до 27,1%, ссылается компания на данные Nielsen.
Фактически PMI отвоевала долю у JTI. Общемировые отгрузки этой компании сократились на 4,7% до 398 млрд сигарет, причем наибольшее влияние на результаты компании оказал спад индустрии в России, говорится в ее материалах. Общие отгрузки в России у компании сократились на 13,6%, отгрузки глобальных брендов JTI - на 10,1%. При этом общерыночный спад рынка компания оценивает в 9,5%, не раскрывая цифр в натуральном выражении.
На этом фоне доля российского рынка у JTI в натуральном выражении сократилась на 1,4 п. п. до 34,9%, в денежном - на 0,9 п. п. до 35,8%, указано в сообщении компании.
Резкое падение рубля на фоне международных санкций против России ухудшило прогнозы по состоянию российской экономики, и это снизило прибыль JTI в РФ. Производитель импортирует табачное сырье за доллары, и ослабление рубля снижает прибыль компании в России.
Кроме стандартной причины - роста цен из-за увеличения налоговой ставки - JTI называет еще один фактор, повлиявший на результаты. Снижение отгрузок, по ее мнению, произошло также за счет ценовых войн табачных производителей.
С июня 2014 года в России запрещена открытая выкладка сигарет в местах их продажи. По мнению сотрудника одной из табачных компаний, цена за пачку стала единственным действенным методом борьбы за покупателя. В этой ситуации производители начинают искусственно сдерживать рост цен (особенно на дешевые сигареты), жертвуя рентабельностью, лишь бы покупатель не переключался на нелегальный товар.
В 2014 г. нелегальный рынок сигарет составил 2,7% и в этом году он наверняка вырастет из-за повышения цен, уверены табачные производители. По прогнозам PMI, в этом году рынок легальных сигарет сократится на 8-10%.
Ведомости