← Таможня и ВЭД

Китай запускает в Россию "фруктово-овощные" поезда

В этом году на контрольно-пропускном пункте КПП "Маньчжурия" северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян будет введен в эксплуатацию первый специализированный железнодорожный состав для экспорта в Россию фруктов и овощей. Об этом Синьхуа сообщили в Харбинском железнодорожном управлении
Поезд, в составе которого четыре вагона, груженных 196 т овощей, отправился с железнодорожной станции Маньчжурия в Россию. Он следует из города Путянь провинции Фуцзянь и через 90 часов после пересечения китайско-российской границы в Маньчжурии прибудет в Новосибирск.
Ежегодно через КПП "Маньчжурия" автомобильным транспортом вывозится около 300 т овощей и фруктов. Также с прошлого года значительно возрос объем овощей и фруктов, экспортируемых в Россию по морю. Ранее железнодорожный транспорт Китая и России не использовался для транспортировки этого вида экспортного товара.
Как стало известно, железнодорожное управление Харбина намерено в полной мере использовать такие преимущества железнодорожного транспорта, как безопасность, устойчивость к погодным условиям, относительно низкую стоимость перевозок и высокую пропускную способность. А также - задействовать рефрижераторные контейнеры для доставки овощей и фруктов через КПП "Маньчжурия" в Москву, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и другие российские города. Предоставление всего спектра логистических услуг по транспортировке фруктов позволит стимулировать китайско-российские торговые обмены.
Говоря иными словами, партнеры из КНР готовы в Россию "грузить мандарины вагонами". Дешевая железнодорожная логистика и крупные объемы поставок теоретически дают шанс и Бурятии сдерживать цены на фрукты и овощи, так как рынке республике "витаминная" продукция из КНР доминирует. Воспользуется ли этим местный бизнес? Поживем-увидим. Хотя справедливости ради надо сказать, что даже Поднебесная не сможет оказать влияния на стоимость популярных в РФ бананов. Как сообщал "Байкал Финанс", в российской рознице их стоимость достигла максимального значения за последние 15 лет. Увы, но КНР не относится к "банановым" экспортерам.
БайкалФинанс