Транспортники закавказской республики готовятся проложить свой вариант "шелкового пути", сообщает ИА REGNUM.
ГАО "Международный аэропорт Рига" и компания Silk Way Investment LV заключили договор о строительстве Центра логистики грузов из Средней и Малой Азии площадью в 5,5 га. Крупнейший за последние годы инвестор пришел в Латвию из Баку, вложения оцениваются в 40 млн евро, а первые грузы к таможенным брокерам попадут ориентировочно через два года, информирует портал bb.lv.
Директор по коммуникациям Рижского аэропорта Сармите Ринмане сообщила, что инвестор планирует начать эксплуатацию центра в начале 2017 года. Согласно информации Регистра предприятий Латвии, 100% долей капитала фирмы Silk Way Investment LV принадлежат зарегистрированному в бакинском международном аэропорту им. Гейдара Алиева предприятию Silk Way Development, связанному в холдинге с рядом других предприятий под вывеской "Шелкового пути". Единственным членом правления рижской фирмы, которая ориентировочно в начале лета начнет строить здания для обработки грузов, является 37-летний предприниматель Вугар Зейналов.
Холдинг Silk Way Вугара Зейналова уже давно развивает карго-перевозки грузов в регионе Центральной Евразии. В частности, это компания Silk Way Airlines, управляющая операциями в грузовом бакинском терминале и один из крупных партнеров национального авиаперевозчика Azerbaijan Airlines (AZAL). Рижский аэропорт и ГАО airBaltic Сorp. сотрудничают с AZAL на протяжении нескольких лет в сфере пассажирских перевозок, осуществляя прямые рейсы Рига-Баку в летний сезон. Но очевидно, интерес бакинцев к рижскому хабу на этом не исчерпан: так, в начале 2010 года тогдашний премьер Латвии Валдис Домбровскис ("Единство") в ходе визита в Баку презентовал находившуюся в трудном финансовом положении компанию airBaltic именно AZAL, как возможному покупателю.
Regnum