Сложная экономическая обстановка в России поставила под вопрос будущее одной из самых масштабных строек в Свердловской области - второй очереди Серовской ГРЭС, которую планировали ввести в эксплуатацию не позднее ноября 2017 года. Ранее сообщалось, что после забастовок рабочих субподрядчик строительства "Е4-Центрэнергомонтаж" (ЦЭМ) приостановил работу по возведению объектов в Серове. Причина не уточнялась, но известно, что средства по контракту со структурой группы в Серове были освоены более чем на 50% (стоимость контракта на строительство нового блока на Серовской ГРЭС составляла 17,8 млрд руб.). 29 декабря Московский арбитражный суд принял к производству иск к компании на 500 миллионов рублей от ОАО "ОГК-2", которое является заказчиком по этому проекту.
В настоящее время ситуация кардинально не изменилась. Энергетики вводят в строй первый энергоблок - ПГУ-420 (блок № 9). Его намеревались запустить еще в ноябре 2014-го, но этого не произошло. И только строят планы по работам на втором пусковом элементе - энергоблоке №10, который вместе с "девяткой" составит основу второй очереди ГРЭС мощностью 820 МВт (при наличии которой буду выведены из эксплуатации действующие мощности станции, введенные в 1954-59 годах).
Однако из-за кризиса работы приходится пересматривать. "В связи с изменившейся макроэкономической ситуацией проводится уточнение параметров инвестиционного проекта в части строительства на территории Серовской ГРЭС второго парогазового энергоблока ПГУ-420 (ст. №10). Решение о сроках доставки оборудования для блока №10 будет принято по итогам этой работы", - сообщил "Новому Региону" пресс-секретарь филиала ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС Александр Аминников, не уточнив, правда, к какому сроку планируется завершить "уточнение параметров" инвестпроекта.
Проблемы с доставкой негабаритных грузов для ГРЭС - еще одна вероятная причина возможного переноса сроков сдачи объекта. Как известно, для первого энергоблока (№9) оборудование везли Северным морским путем - из-за рубежа до Мурманска, потом в Новый порт (ЯНАО), далее - по Оби, Иртышу, Тоболу, Сосьве и, наконец, - автотранспортом по суше на стройплощадку. Но с введением в строй в 2012 году моста через Сосьву это стало невозможным, поскольку капитальное сооружение выше уровня реки на 7 метров, а для провоза грузов, необходимых энергетикам, нужно не менее 10 метров. Поэтому предлагалось путепровод временно демонтировать.
В прошлом году в Обь-Иртышское речное пароходство поступали заявки о транзите на баржах тяжеловесных негабаритных грузов до Серовской ГРЭС. Речь шла о трех элементах строящейся второй очереди станции, но транспортировка не состоялась.
"На текущий год у нас нет никаких заявок о поставках негабаритного оборудования по Сосьве. Если мы не получим заявки в ближайший месяц, можно будет говорить о том, что ничего на Серовскую ГРЭС не привезут - попросту не хватит времени на подготовку и все согласования", - сообщили сегодня информагентству в Обь-Иртышском пароходстве. При этом здесь упомянули о том, что в прошлые годы одна из транспортных компаний утопила груз, предназначавшийся для Серовской ГРЭС. "Чем закончилась та история, нам неизвестно. Но это говорит о том, что сам процесс транспортировки невероятно труден", - добавили в пароходстве.
К слову, местные власти по-прежнему категорически против разбора путепровода, который, как выражаются сами чиновники, стал "палочкой-выручалочкой" для жителей северной части Свердловской области. В качестве спасительного рецепта представители администрации Гаринского городского округа называют возможность транспортировки грузов по суше. Например, доставить необходимые комплектующие для Серовской ГРЭС водным путем до моста через Сосьву и выгрузить их на автомобильные платформы. От путепровода до ближайшей железнодорожной станции - 20 километров.
Новый Регион
