← Склады и грузовые терминалы

ГТЛК не готова к строительству угольного терминала "Лавна" без господдержки

Строительство угольного терминала "Лавна" в рамках  проекта создания Мурманского транспортного узла (МТУ) откладывается, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники. По их словам, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая должна была заменить "Кузбассразрезуголь" (КРУ) Искандара Махмудова и Андрея Бокарева в "Лавне", попросила дополнительное время до июня для изучения проекта.
ГТЛК рассчитывала на господдержку, указывают источники издания, но пока правительство не подтвердило готовности государства стать соинвестором "Лавны". До сих пор нет никаких ТЭО, не проведен ценовой аудит, "нет бюджетной  строки, под которую можно было бы выделить деньги на проект", отмечают они.  
Решение о строительстве угольного терминала "Лавна" в рамках МТУ было принято в 2012 году, его предполагаемая мощность - 18 млн тонн, стоимость - 17,6 млрд рублей. Это был частный проект КРУ, компания договорилась о  строительстве государством железной дороги Выходной - Лавна на 28 млн тонн и базы портового флота, а также об углублении акватории. Общий объем бюджетных вложений  оценивался в 60 млрд руб. В феврале этого года КРУ захотел выйти из "Лавны" из-за девальвации рубля и отсутствия грузовой базы.
В ГТЛК вчера заявили, что проектная документация "Лавны" требует актуализации. Но источник в компании подтвердил, что решение о вхождении ГТЛК в проект не  принято, отметив, что у компании нет временных ограничений. В Минтрансе заявили, что условия участия ГТЛК в "Лавне" будут зависеть от проведенного анализа.  
Источники издания говорят, что по договоренности между Минтрансом и ГТЛК компания должна выкупить у КРУ права на "Лавну". Сумма сделки не определена, но по их данным, КРУ потратил на проектные и изыскательские работы 600-700 млн рублей.  
Аналитики согласны, что финансовая модель "Лавны" устарела и требует пересмотра, и полагают, что из-за этого решение о выделении средств на проект будет принято не ранее конца года. По их мнению, проект можно считать перспективным, но без господдержки реализовать его трудно.
Коммерсантъ