Львовская магистраль "Укрзализныци", обслуживающая сообщение Украины со странами ЕС, заявила о возможности прекращения перевозочной деятельности.
Причина - состояние локомотивной тяги ввиду критического износа и отсутствия обновления комплектующих - черновых бандажей. Закупки этого расходного фонда, осуществляющиеся централизованно, сегодня заблокированы решением Антимонопольного комитета Украины, что поставило под угрозу поставку важнейшей номенклатуры тяговых комплектующих железных дорог Украины. "Особенно небезопасной данная ситуация является именно для Львовской магистрали, которая испытывает острый дефицит этих запчастей, поскольку использует их для организации перевозок в горной местности, на Карпатских перевалах", - указывает ЛЖД.
Напомним, погранпереходы ЛЖД в сообщении с западными государствами дислоцируются в регионах со сложным горным рельефом. Сложный профиль приводит к ускоренному износу бандажей электровозов постоянного тока и тепловозов, используемых магистралью. В целом потребность ЛЖД в данных комплектующих - не менее 2 тыс. ед. ежегодно. Между тем, последние по времени закупки осуществлялись в ноябре 2013 года. Соответственно, сегодня ввиду отсутствия комплектующих на ЛЖД отставлены от движения 15 электровозов и 20 тепловозов.
Сложившаяся на сегодня ситуация угрожает экономической безопасности государства, предупреждает ЛЖД. "Остановка железнодорожных перевозок приведет к коллапсу как в экономике Украины, так и в социальной сфере", - указано в заявлении магистрали. Отметим, что ЛЖД является сегодня одной из самых эффективных на сети УЗ - магистраль демонстрирует рост грузоперевозок и финансовых показателей. Роль ЛЖД возрастает и в угольной сфере, поскольку магистраль обслуживает угледобычу западных регионов Украины.
РЖД-Партнер