Холдинговая компания "Форум" Дмитрия Михальченко вложит 30 млрд рублей в строительство контейнерного терминала мощностью 2 млн TEUs (стандартных контейнеров) в порту Тамань. Об этом сегодня на Петербургском международном экономическом форуме холдинг подпишет соглашение с Минтрансом и администрацией Краснодарского края.
Для сравнения, в порту Бронка под Петербургом, где "Форум" также строит контейнерный терминал, планируемая мощность - около 1,5 млн TEUs. Больше, чем в Тамани в России терминал будет только у группы Global Ports в Усть-Луге - 2,6 млн TEUs.
"Этот документ даст нам формальные основания для начала проектных работ, - сообщил Алексей Шуклецов, глава ООО "Феникс". Его компания входит в холдинг "Форум" и достраивает сейчас многофункциональный перегрузочный комплекс "Бронка" (контейнерный и ро-ро терминалы) мощностью около 1,5 млн TEUs. По словам Алексея Шуклецова, хотя этот проект и поддерживается государством, транспортная инфраструктура в районе Тамани развита слабо, нет ни автомобильных, ни железнодорожных подходов.
Инвесторы рассчитывают, что появление инфраструктуры - дело времени.
"Насколько мне известно, автомобильные дороги в районе Тамани активно строятся в связи с проектом моста через Керченский пролив", - говорит Александр Головизнин директор по направлению аналитика и логистика Морстройтехнология. По его словам, первоначально предполагалось, что всю портовую инфраструктуру в Тамани построит государство, а частные инвесторы будут только оснащать терминалы оборудованием, но после присоединения Крыма концепция поменялась: строительство моста стало приоритетным проектом, а в порт начали активно привлекать частные инвестиции.
Деловой Петербург