← Логистика, грузы

Логистика станет приоритетной сферой финансирования в Китае

В середине апреля 2015 года странами - учредителями Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), созданного по инициативе Китая, официально стали 57 стран: 4 постоянных членов Совета Безопасности ООН, половина стран Евросоюза, 34 страны Организации экономического сотрудничества и развития.
Своей главной целью АБИИ ставит содействие в реализации инфраструктурных проектов в Азии для сокращения разрыва в экономическом развитии.
Приоритетными направлениями финансирования станут энергетика, транспорт, логистика, городская и сельская инфраструктура. К концу июня этого года будут определены доли финансирования и организационные формы новой финансовой структуры. Начало работы АБИИ запланировано на конец года. Прогнозируемый уставной фонд нового банка составит 100 млрд долларов, из которых две трети поступит из азиатских стран, а треть - из других регионов. Около 33% уставного фонда "покроет" Китай, который станет основным инвестором основанной им структуры. Одной из расчетных валют в АБИИ станет юань, что способствует интернационализации китайской национальной валюты.
Недавно премьер Госсовета КНР Ли Кэцян призвал коммерческие банки Китая снизить оплату за обслуживание. После инспекции главы китайского правительства в Банк развития Китая и Торгово-промышленный банк состоялось заседание Госсовета КНР с участием руководства коммерческих банков, в ходе которого Ли Кэцян призвал банки сократить оплату за обслуживание, поддержать развитие реального сектора экономики. Как известно, банковский сектор играет важную роль в экономическом развитии страны, однако долгое время вкладчиков обременяли многочисленными оплатами за обслуживание банка.
Так, в четырех крупнейших коммерческих банках Китая (Торгово-промышленном, Строительном, Сельскохозяйственном и Банке Китая), а также в Транспортном банке, взнос за открытие счета и выдачу банковской карты составлял 5 юаней, годовая оплата за обслуживание карты - 10 юаней, транзакции в системе Union Pay при межбанковских платежах стоили 2-4 юаня, 3 юаня снимали за обслуживание счета, на котором менее 300- 500 юаней.
Министерство финансов КНР объявило об отмене квот на экспорт редкоземельных металлов. Редкоземельные металлы, названные так потому, что относительно редко встречаются в земной коре, - группа из 17 элементов, включающая лантан, скандий, иттрий, а также лантаноиды. Они применяются в смартфонах, чипах, электродвигателях, в космической отрасли, при изготовлении некоторых видов вооружений. Считается, что добыча редкоземельных металлов сопряжена с большими экологическими издержками. Китай поставляет на мировой рынок более 90% товаров, содержащих редкоземельные металлы, владея при этом только 23% мировых запасов. Первоначальной целью установления квот на экспорт редкоземельных металлов было предотвращение чрезмерного потребления стратегического сырья по низкой цене и устойчивое использование редкоземельных ресурсов. В 2010 году Китай резко снизил квоты на экспорт редкоземельных металлов, что привело к дефициту соответствующей продукции на мировом рынке. По мнению экспертов, отмена квот на экспорт приведет к падению цен на редкоземельные металлы, что, в свою очередь, стимулирует экспортную динамику.
Банковские сборы за обслуживание вызвали множество нареканий и критики, однако по собственной инициативе банки "не хотели" прислушаться к гласу народа. Точку в этом вопросе поставил китайский премьер, который подверг критике банковские сборы и призвал "отменить все ненужное". Теперь вкладчики коммерческих банков обрели надежду, что благодаря вмешательству высшего руководства, решение проблемы - не за горами.
Российская газета