Турецкий терминальный оператор Yilport Holdings объявил о строительстве терминала Stockholm Nord Combi Terminal (SNCT) в шведском городе Розенберг, сообщает ТАСС со ссылкой на Port Finance International.
Холдинг также намерен построить железнодорожную линию, которая соединит SNCT с GCT - контейнерным терминалом компании в порту Евле.
Yilport намерена превратить SNCT в "главный железнодорожный узел, обслуживающий регион". Мощность терминала составит 150 тыс TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), для работы на терминале заказаны два крана RMG и несколько ричстакеров.
Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на сентябрь текущего года и, по словам генерального директора холдинга YilPort Шона Пирса, станет "долгожданным событием на рынке".
Наряду со строительством SNCT, YIlport расширяет ежегодную мощность GCT с 300 тыс до 500 тыс TEU к 2018 году.
GCT расположен на восточном побережье Швеции в 170 км к северу от Стокгольма и является третьим по величине контейнерным терминалом в стране.
Строительство железной дороги, связывающей терминалы, критично для обеспечения загрузки GCT: существующего грузопотока недостаточно даже для того чтобы загрузить его существующие мощности.
По замыслу Yilport, реализация проекта сможет решить проблему заторов и связанных с ними избыточных расходов грузовладельцев. После ввода в эксплуатацию SNCT и железнодорожной ветки компания рассчитывает запустить сервис по доставке импортных грузов через GDC по железной дороге до SNCT и далее до двери получателя.
Yilport также является оператором контейнерного терминала в порту Осло на условиях 20-летней концессии, полученной в конце прошлого года. Порт Осло является крупнейшим в Норвегии: на него приходится более 30% контейнерооборота страны. Yilport намерен участвовать в реализации проекта строительства нового контейнерного терминала Sjursoya мощностью 450 тыс TEU.
ТАСС