← Склады и грузовые терминалы

В грузовом терминале "Шереметьево" застряло 400 тонн грузов

Заграничные поездки сотен россиян, сдавших документы на визы в региональные визовые центры, оказались под угрозой срыва. Как стало известно RATA-news, паспорта с уже проставленными визами "зависли" в грузовом терминале аэропорта "Шереметьево". Причиной коллапса, по словам представителей ряда российских транспортных компаний и курьерских служб, стала смена ключевого карго-оператора на авиаузле.
По информации курьерской службы "Фокс-Экспресс", осуществляющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на авиадоставку в "Шереметьево" 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта.
"Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов, - говорит гендиректор компании Всеволод Беркин. - Мы сейчас в экстренном порядке переводим грузопотоки из "Шереметьево" в "Домодедово", но надо понимать, что и на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию - 38 человек. Просто чудом удалось вырвать их паспорта из "Шереметьево" и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс".
О срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из "Шереметьево" в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.
Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО "Шереметьево Карго" появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании "Аэрофлот". Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО "Москва-Карго", говорится в сообщении.
Поскольку бортами "Аэрофлота" обслуживается практически весь грузопоток из "Шереметьево" по России, заложниками ситуации стали десятки авиаагентов и курьерских компаний. Весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала "Шереметьево Карго" в терминал "Москва-Карго". И, как водится, без технических накладок не обошлось, хотя участники рынка считают эту формулировку слишком мягкой.
"Ситуацию иначе как коллапсом не назовешь. Я впервые наблюдаю такое за 20 лет работы на этом рынке, - говорит Айк Манушян, директор столичного филиала компании "Аэросибсервис", одного из крупнейших агентов по организации грузовых авиаперевозок. - Зависли 400 тонн груза, и это не только паспорта. Там и живые животные в клетках, и дорогостоящее промышленное оборудование для крупных индустриальных компаний, и даже "груз 200". Всё это с 29 августа находится буквально под открытым небом, что, приухудшении погодных условий, для некоторых отправлений чревато порчей или полным уничтожением. А это, в свою очередь, многомиллиардные штрафные санкции".
Виновником сложившейся ситуации г-н Манушян, как и другие участники рынка, называет нового оператора по обслуживанию рейсов "Аэрофлота": "Компания "Москва-Карго" оказалась просто не готова к таким объемам работ".
Тендер на обслуживание грузов был инициирован руководством "Шереметьево" и "Аэрофлота" в 2014 году, а его итоги объявлены 29 января 2015 года. То есть, у победившей компании "Москва-Карго" в распоряжении было целых семь месяцев, чтобы серьезно подготовиться к началу работы. Однако еще в апреле эксперты отрасли высказывали опасения, что столь масштабный передел бизнеса в крупнейшем аэропорту России чреват серьезными операционными сбоями. По данным "Российской газеты", "Москва-Карго" имеет 23-летний опыт работы. Однако, как показывает краткий экскурс в ее историю, это были непростые годы: компания, заявленная в начале пути как российско-германское совместное предприятие "Аэропорт Москва", постоянно меняла название. Нынешнее появилось только 26 ноября 2014 года. Грузооборот указан на уровне более 100 тыс. тонн в год, что в 2,7 раза меньше, чем у "Шереметьево-Карго".
Как видно, опасения оказались не напрасными. Большой передел грузового бизнеса в "Шереметьево" затронул самые разные отрасли экономики, включая туризм. "Не исключаю, что туристы, которые не смогут вовремя вылететь из-за проблем в "Шереметьево", предъявят судебные претензии к визовым центрам, а те, соответственно, к курьерским службам, - говорит Всеволод Беркин. - Мы уже получаем поток жалоб, и не только со стороны визовых центров, ведь в "Шереметьево" застряли грузы и сотен других наших клиентов".
Комментариев от "Москва-Карго" получить не удалось. Телефон менеджера горячей линии "для решения нестандартных ситуаций в оперативном порядке" (именно так сказано на сайте компании) в течение дня не отвечал. Как и телефоны для сбора отзывов о качестве обслуживания на грузовом терминале, отдела контроля, отдела продаж и отдела контроля качества.
По информации компании "Фокс-Экспресс" на момент подготовки этого материала, более тысячи загранпаспортов с визами поступят в региональные визовые центры минимум на 2-3 дня позже, чем было запланировано. Даты планируемых вылетов их владельцев такую задержку допускают. Пока.
RATA-news