← Негабаритные и опасные грузы

В Сабетту доставлены первые модули завода "Ямал СПГ"

Судно RED ZED II, на борту которого находятся модули для строительства завода по сжижению природного газа ОАО "Ямал СПГ", прибыло в порт Сабетта.
Специализированное судно вышло с грузом из порта Батам (Индонезия) 19 августа, в Чукотском море судно взял под проводку атомный ледокол "Вайгач". В Карском море атомоход закончил ледокольное обеспечение, и "RED ZED II" самостоятельно продолжил движение в направлении порта Сабетта.
"Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути, - отметил начальник Управления эксплуатации флота, начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян. - Переход "RED ZED II" из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля судно KANG SHENG KOU под флагом Китая вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55 суток. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь, значительно уменьшают время доставки грузов".
Ожидается, что 25 сентября в Чукотском море атомный ледокол "Вайгач" возьмет под проводку судно RED ZED I, следующее в порт Сабетта с очередной партией модулей для ОАО "Ямал СПГ".
Ранее сообщалось, что для перевозки крупногабаритных модулей для "Ямал-СПГ" выбраны компании COSCO и Red Box. По словам гендиректора "Ямал СПГ" Евгения Кота, применение модульной технологии позволит сократить время строительства завода на 1,5 года, уже к концу 2015 года готовность завода достигнет 45%. Сложным был вопрос транспортировки габаритных конструкций. Для строительства завода потребуется примерно 300 модулей общим весом около 450 тыс. тонн. Самые тяжелые модули весят по 7,5 тыс. тонн, имеют габариты 30 метров в длину, 30 - в ширину и 5 - в высоту.
Модули изготавливались на восьми верфях в Азии, преимущественно в Китае, откуда они будут транспортироваться до промежуточного места хранения в Зебрюгге (Бельгия) и далее на Ямал. В Сабетте они будут выгружаться на специально оборудованный причал и далее транспортироваться по специально укрепленной дороге. На площадке завода модули смонтируют на подготовленные основания.
Проект "Ямал СПГ" предусматривает создание на базе Южно-Тамбейского месторождения мощностей по сжижению, хранению и отгрузке СПГ. Завод будет введен в эксплуатацию тремя очередями: в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Общая мощность завода составит 16,5 млн тонн в год.
ARCTICuniverse