← Безопасность и страхование

С начала года в Самарской области выявлено 3327 нарушений перевозки КТГ

С начала года за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Самарской области на водителей составлено уже 3327 административных материалов, еще 442 - в отношении должностных лиц и 36 - на юридических лиц, что в среднем на 40% больше прошлогодних показателей. Об этом сообщает УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.
"По количеству выявленных нарушений, связанных с перевозками тяжеловесных грузов, Самарская области занимает пятое место среди регионов РФ после Татарстана, Москвы, Кемеровской области и Краснодарского края", - сообщил замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов.
При этом именно автомобильные грузоперевозки играют не последнюю роль в том, что местные дороги постоянно разрушаются, несмотря на огромные средства, направленные на их ремонт.
"В 2013-2015 годах на эти цели направлено почти 60 млрд руб., - сообщил на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения председатель правительства Самарской области Александр Нефедов. - Только на самарские дороги в 2015 г. выделено 7 млрд рублей".
Огромное количество грузовиков и фур, перемещающиеся по региону или через него, едут с колоссальным перегрузом, на что дороги не рассчитаны.
"Большинство перевозчиков используют два вида накладных: одну показывают инспекторам ГИБДД, вторая, где указан реальный вес груза, лишь для "своих", - рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. - Чтобы найти перевес, мы гоняем по области пункты весового контроля, а их всего шесть на весь регион. У перевозчиков отлично налажена система разведки, и они сразу делают вид, что сломались. В итоге большинство протоколов составляется не на пунктах весового контроля, а путем сложения весовых параметров, которые прописаны в свидетельстве о регистрации и в дорожно-транспортных накладных".
По словам Юрия Некрасова, чтобы борьба с перегрузами была более эффективной, нужно увеличить количество постов весового контроля и обязать организации, занимающиеся перемещением транспортных средств, приобрести блокираторы, тягачи и оборудовать стоянки для задержанных тяжеловозов.
В идеале Самарской области нужны стационарные посты весового контроля, но для их оборудования необходимо серьезное финансирование, ведь нужно будет выкупить землю, построить собственно пост, стоянку, разгонные полосы и много чего еще. Решить этот вопрос в ближайшее время не получится, однако комиссия собрала все возможные предложения для улучшения эффективности борьбы с перегруженными тяжеловозами в регионе, которые будут проанализированы и при необходимости претворены в жизнь.
Волга Ньюс. Самара