По мнению экспертов, все предпосылки для этого сформированы, необходимо лишь развитие складской и транспортной инфраструктуры.
Екатеринбург должен стать межрегиональным центром оптовой торговли. Вопрос централизации логистических потоков в столице Урала обсудили участники круглого стола в сфере логистики, прошедшего в администрации города.
Модератор встречи, глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отметил необходимость продвижения проекта Уральской логистической платформы. Этот вопрос актуален именно сейчас, когда из-за санкций происходит перераспределение грузопотоков с Востока на Запад, и большая часть импорта приходит в Россию из Китая и Юго-Восточной Азии.
Только совместная работа уральских городов поможет укрепить позиции Свердловской области на рынке логистики России, уверен эксперт. По его словам, Екатеринбург наиболее активен в плане развития логистики в регионе, поэтомуименно столица Урала должна стать центром деловой активности в области управления товарными потоками.
У Екатеринбурга есть не просто потенциал роста, но готовые результаты, и экономическая ситуация помогает городу развиваться, считает управляющий Контейнерным терминалом "C.I.T." (входит в ГК "Оборонснабсбыт") Валерий Денисов: "В последние годы позиции Москвы, как распределительного центра России, становятся заметно слабее. Во-первых, грузовладельцы стали обращать более пристальное внимание на стоимость и скорость логистики, и централизация грузопотоков в Москве, особенно грузов из стран АТР, ухудшает эти показатели. Во-вторых, развитая складская и транспортная инфраструктура Екатеринбурга позволяет принимать и обрабатывать грузы не только для внутреннего потребления города и области, но для перераспределения по соседним регионам".
За развитие Екатеринбурга в качестве межрегионального центра оптовой торговли ратуют и крупнейшие федеральные ритейлеры. Многие лидеры рынка начинали свой бизнес в столице Урала и сейчас продолжают размещать распределительные центры здесь.
Так, главная складская площадка располагается в Екатеринбурге у компании "Сима-Ленд". Товар приходит в Екатеринбург из Китая и распределяется в сотни российских городов, а также в Белоруссию и страны Евросоюза, рассказывает руководитель отдела международной логистики компании "Сима Ленд" Александр Титов.
Аналогичной схемы придерживается и компания "Гала-центр". "Наш главный распределительный центр находится в Екатеринбурге. Сюда товары доставляются через порты Дальнего Востока, а далее, применяя технологию кросс-докинга, товары развозятся буквально по всей стране. Это удобно: стоимость складской обработки здесь ниже, чем в Москве", - говорит руководитель отдела логистики "Гала-центр" Андрей Стариков.
Екатеринбург в качестве одного из крупнейших складских центров начали использовать и федеральные ритейлеры из других регионов. Так, начальник управления логистики Уральского Филиала ТС "Верный" Сергей Щетинин рассказал, что Екатеринбург - один из четырех городов расположения крупнейших складских объектов компании.
Для превращения Екатеринбурга в межрегиональный торгово-логистический центр необходимо усовершенствовать транспортную инфраструктуру города, в первую очередь - систему железнодорожных подъездных путей к складским объектам, отметили участники дискуссии.
Генеральный директор логистической компании "ABL" Алексей Бонин рассказал, что Екатеринбург - один из наиболее активных городов по использованию железнодорожного транспорта.
"Из семи городов нашего присутствия подъездные железнодорожные пути к складским помещениям есть на двух объектах - в Тобольске и Екатеринбурге. В столице Урала растет интерес со стороны заказчиков к поставкам товаров железнодорожным транспортом. Сейчас у нас есть два таких заказчика, для которых мы транспортируем бакалею и консервацию в контейнерах до Дальнего Востока", - пояснил Александр Бонин.
Такая удобная логистическая инфраструктура Екатеринбургаобъясняется совместной работой всех заинтересованных сторон.
"Екатеринбург самостоятельно сформировался как межрегиональный хаб, этому способствовало как выгодное географическое расположение, так и активная, отчасти и совместная, работа игроков рынка транспортной логистики и девелопмента, - комментирует Валерий Денисов. - Ни в одном регионе за пределами Московской области нет такого количества складов высокого класса, расположенных рядом с объектами транспортной инфраструктуры - автомобильными, железнодорожными и авиационной развязками".
Отметим, что администрация Екатеринбурга намерена заняться вопросом развития города в качестве межрегионального центра оптовой торговли уже в этом году. Председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева сообщила, проект с таким названием будет представлен на ближайшем программном совете в мэрии. Реализация проекта подразумевает создание в Екатеринбургской агломерации эффективной товаропроводящей инфраструктуры в виде комплекса сервисных, финансовых и производственных услуг, позволяющих формировать и организовывать территориальное распределение товарных потоков. К участию в разработке и внедрении проекта городские власти намерены привлечь и бизнес. Защита проекта состоится в администрации Екатеринбурга 16 декабря.
Справка
Проект ГК "Оборонснабсбыт" - контейнерный терминал "C.I.T." (Container intermodal technology) начал свою деятельность в 2011 году. Терминал расположен в юго-восточной части г. Екатеринбурга в центре активно развивающегося "Кольцовского" транспортно-логистического узла, в непосредственной близости от аэропорта Кольцово и федеральных магистралей по направлениям Москва, Пермь, Тюмень, Челябинск и др. "C.I.T." имеет прямой выезд на железнодорожную станцию "Кольцово". Терминал предоставляет полный комплекс услуг по комплектованию, приему/отправке контейнерных грузов, доставке автотранспортом, а также услуги склада временного хранения и площадки приема и хранения рефконтейнеров.