В системе по сбору платы за проезд грузовиков весом свыше 12 тонн "Платон" зарегистрировалось лишь 7,8% грузового транспорта (12 698 ед.), сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные Росавтодора. Плату начнут взимать с 15 ноября. Регистрация в системе "Платон" началась 15 октября.
Не определен окончательно и тариф. В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб.(км, но сейчас обсуждается ее снижение, в проекте федерального бюджета на следующий год уже заложен тариф в 3,06 рублей.
За сбор платежей и работу "Платона" отвечает концессионер "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду "РТ-инвест" "Ростеха" и сыну Аркадия Ротенберга Игорю), за свои услуги компания получит от 10,6 млрд рублей в год. Оставшиеся около 40 млрд рублей от сбора платы с грузовиков будут направлены в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут тратиться для поддержания федеральных дорог в нормативном состоянии.
Ситуация в регионах разная - например, на Дальнем Востоке зарегистрировано 90% местных грузовиков, сообщил представитель РТИТС. По словам гендиректора компании Александра Советникова, система сбора платы была полностью готова за месяц до ее официального запуска, к середине октября открыто 103 центра обслуживания в каждом регионе, за месяц откроется еще 35 на границах.
Регистрация заняла два дня, проверка - уже неделю, а подтвердили пока лишь один автомобиль, делится опытом гендиректор транспортной компании "Лартранс" Александр Ларионов. По его словам, в центре обслуживания не предоставляют и транспондеры (устройство для контроля маршрута) и предлагают для начала пользоваться маршрутной картой. Но фуре, едущей по всей стране, этот вариант неприемлем, говорит Ларионов. процедура при личном обращении занимает 5-10 минут и 8-9 минут - через сайт, уверяет представитель РТИТС.
По данным издания, РТИТС должна была подготовить 1,5 млн транспондеров. Согласно расчетам РТИТС, лишь 15% автомобилей потребуются транспондеры. Сейчас система регистрирует запросы на них и требуемое количество - чуть более 100 000 шт., спрос покрывается первой произведенной партией, при необходимости будут произведены еще, успокаивает представитель РТИТС.
Тем временем, отмечает издание, уже появились мошенники, якобы ускоряющие процесс регистрации в системе, но за деньги. В "Платоне" все процессы бесплатные, и в Росавтодоре и РТИТС сейчас разбираются с происходящим, предупреждают представители этих структур.
Грузоотправители и перевозчики, в свою очередь, уже предлагали федеральным чиновникам отложить запуск системы на неопределенное время или ввести постоплату и полугодовой мораторий на штрафы для неподключившихся, уверяя, что введение системы обернется для государства транспортным коллапсом, гиперинфляцией и народными волнениями.
Ведомости
