На территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) "Надеждинская" (Приморский край) к 2020 году появится новый транспортно-логистический комплекс "Южный Приморский терминал" с максимальным грузооборотом 900 тыс. контейнеров в год и 1430 тыс. тонн генеральных грузов. Соответствующее соглашение об осуществлении деятельности в ТОР "Надеждинская" между АО "Корпорацией развития Дальнего Востока" и инвестором ООО "Инком ДВ Логистик" подписано 19 ноября 2015 года, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет 8,5 млрд руб. Заявленные сроки реализации проекта 2016-2020 годы.
"Корпорация развития Дальнего Востока" с августа принимает заявки от резидентов, помогает выбрать подходящую территорию опережающего развития, сопровождает работу резидентов, обеспечивает бизнесменов всем необходимым и, что важно, наделена правом защищать их интересы в суде в спорах с органами власти.
Всего за два с половиной месяца официально подано более 70 заявок от потенциальных резидентов на сумму более 260 млрд руб. Из них уже подписаны первые шесть инвестиционных соглашений на 15,7 млрд руб. Отмечается, что ежедневно поступают новые обращения, регистрируются заявки.
Как отметил генеральный директор АО " Корпорация развития Дальнего Востока" Александр Корнейчук, рассмотрение заявок от резидента составляет не более 15 дней. Прием заявок ведется в том числе в электронном виде - через сайт www.erdc.ru. "Мы максимально открыты для инвесторов, готовы с ними активно работать и помогать им в реализации проектов", - отметил он.
Напомним, ТОР "Надеждинская" - это проект создания инвестиционной площадки типа "гринфилд", обеспеченной необходимой дорожной и инженерной инфраструктурой для размещения не менее 30 резидентов. Проект предполагает подготовку площадки под размещение объектов промышленного высокотехнологичного производства, в том числе проектов производств строительных материалов, строительство инфраструктуры с учетом предполагаемых потребностей резидентов. Одна из главных специализаций ТОР - мультимодальные перевозки, в частности, контейнерная логистика.
В настоящее время в Приморье контейнерные перевозки являются одним из наиболее перспективных и быстрорастущих направлений. Однако при существующих темпах роста (в среднем за последние 10 лет порядка 16% в год) контейнеропоток может достичь максимальных технических возможностей портов уже в ближайшие годы (в 2014 году объем перевалки контейнеров в портах Приморья составил 1345 тыс. TEUs при максимально возможных 1650 тыс. TEUs.
Как сообщалось ранее, проект по строительству транспортно-логистического комплекса "Южный Приморский терминал" призван обеспечить дальнейший рост контейнерных перевозок.
"Сухой порт" в пригороде Владивостока позволит повысить пропускную способность портов юга края на 450 тыс. TEUs в год, - приводили местные СМИ слова заместителя генерального директора ООО "Инком ДВ" Дмитрия Варламова. По экспертным оценкам, при условии создания "сухого порта" и модернизации портовой инфраструктуры контейнеропоток через порты юга Приморского края к 2030 году может превысить 4500 тысяч TEUs, при этом "Южный Приморский Терминал" может перерабатывать до 20% этого объема.
PortNews