← Логистика, грузы

Ленское речное пароходство поставило точку в навигации-2015

Компания "Ленское объединенное речное пароходство" (ОАО "ЛОРП") завершила навигацию-2015. Сегодня, 23 ноября, на здании ЛОРПа был торжественно спущен вымпел навигации. А перед этим генеральный директор пароходства Сергей Ларионов дал пресс-конференцию, где рассказал об ее итогах.
Судами ЛОРПа в нынешнюю навигацию было перевезено 1 310 тыс. тонн грузов, в том числе 440 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 870 тыс. тонн сухогрузов. Отправление нефтепродуктов наливом было окончено 9 октября, сухогрузов - 14 октября. К примеру, танкер "Яна" к морскому рейду реки Индигирка вместо 27 октября подошел 1 октября, флот Белогорского судоходного участка перевозил груз с него уже в условиях ледообразования на Индигирке. Неготовность причалов на Нижне-Колымской нефтебазе к приему грузов привела к тому, что танкер "Ленанефть-2055" только 12 октября вернулся на Лену. Все же суда последнего каравана с севера бросили якоря у Жатайской БТФ 21 октября.
Грузоперевозки продолжались еще до 20 ноября: через реку Лена в районе Якутска в сопровождении ледокола "Капитан Бородкин" было перевезено 52 тыс. тонн народно-хозяйственных грузов.
Лучшими по итогам навигации названы экипажи, без аварий отработавшие в условиях мелководья в верховьях Лены, а также практически на всем протяжении среднего ее течения, и в Арктике : буксиров-нефтевозов "Учур" (капитан Василий Серкин), "Селенга" (Дмитрий Куроптев), ОТ-2050 (Андрей Чернышов); танкеров "Ленанефть-2057" (Петр Барсуков), "Ленанефть-2003" (Александр Каппес), ТО-1546 (Иван Рокунов), ТО-1549 (Олег Пивнев), ТО-1553 (Владимир Агеев), "Ермак Тимофеевич" (Александр Попов), "Иван Москвитин" (Александр Носков); сухогрузных судов: СК-2016 - капитан Александр Арбатский, СК-2034 - Роман Егоров, СК-2040 - Владимир Лазарев, СК-2049 - Геннадий Каргин, "Дионисий Хитров" - Анатолий Орленко, "Капитан Слобожанин" - Александр Эдер, "Вадим Тюрнев" - Владимир Переверзев, СОТ-1115 - Евгений Ладутко, СОТ-1135 - Анатолий Сивков; буксиров-толкачей ОТ-2131 - Владимир Соболев, "Днестр" - Андрей Соколов, "Капитан Зырянов" - Михаил Сычев, "Неман" - Юрий Липунов.
Хорошо отработали трудовые коллективы плавучих кранов: рост объемов переработки грузов составил по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. 300 тыс. тонн.
На реку Амга в первый период навигации был доставлен небывало большой объем грузов - 41 тыс. тонн каменного угля (на 37 тыс. тонн больше), такого не было даже в советское время. В нынешнюю навигацию на Амге сложились благоприятные условия для судоходства. На реку Вилюй доставлен весь объем предъявленных к перевозке грузов. В пункты рек арктического побережья с ленского направления было доставлено 308 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов.
Впервые флот работал в высокоширотных районах по Севморпути, выполняя завоз грузов на остров Котельный по заданию Минобороны РФ.В рамках госзаказа для строительства трубопровода "Сила Сибири" судами ЛОРПа было отправлено более 200 тыс. тонн труб и ж/б плиты. В порту Осетрово на вывозе продукции для "Силы Сибири" в августе-сентябре работало более 30 единиц флота (около 70 тыс. тонн тоннажа). Там был сконцентрирован весь мелкосидящий сухогрузный флот. Из-за того, что на верхней Лене с 31 июля в течение 80 суток глубины были значительно ниже требуемых, работать там остались только теплоходы типа СК-1000 с баржами-приставками. Весь работавший там флот по причине мелководья остался зимовать в Пеледуе.
Олекминские перекаты не позволили танкерам "Ленанефть" дойти до Пеледуя. Суда оставлены на отстой в Жатае (10 танкеров типа "Ленанефть", 3 буксира ОТ-2000, 6 наливных барж, всего 35 тысяч тонн тоннажа).
"У нас нет ни одного случайного отстоя. Надо отметить, что не выполнено оптимистичное плановое задание 2015 года по перевозкам грузов - почти на 300 тыс. тонн и 350 млн тонно-километров. Основой плана навигации было отправление грузов для "Силы Сибири", готовился флот, чтобы начать перевозки с мая. Однако поступление трубы в Осетрово началось позже на два месяца, вместо мая - в июле, тем временем глубины упали, а с 31 июля уже было объявлено об ограничении по осадке судов.
Далее ситуация усугубилась по причине срыва габаритов судовых ходов на участке Осетрово - Киренск, которое длилось до конца навигации - 50 процентов навигационного времени. Коэффициент загрузки флота в сентябре - октябре опускался до 35% от грузоподъемности, - сказал Сергей Ларионов. - Плита с Мохсоголоха до Пеледуя была предъявлена также в июле, а в сентябре она закончилась, таким образом, по этим перевозкам минус составил 150 тысяч тонн. Не было предъявлено к перевозке 70 тысяч тонн песчано-гравийной смеси, на 50 тысяч тонн уменьшилось поступление нефтепродуктов наливом северным морским путем.
Транспортная работа (1710 млн тонно-километров) и объемы перевозок сохранились на уровне прошлого года (даже на 5000 тонн больше).
"Сегодня мы "ставим точку" в навигации-2015. В настоящее время все замечания по работе флота, которые происходят по независящим от пароходства причинам, подготовлены и отправлены в вышестоящие инстанции, министерства и ведомства, грузовладельцам, с которыми мы работаем во время навигации. Навигация-2015, в основном, завершена, а мы уже готовимся к следующей: для разворота навигации 2016 года в Хандыге поставлены на отстой четыре буксира с баржами - 10 тысяч тонн тоннажа, плавучий кран", - сообщил С.Ларионов.
SakhaNews