Группа компаний Jan De Nul (Королевство Бельгия) 30 октября 2015 года подписала контракт на строительство причальной стенки и дноуглубление международного терминала PSA Panama (PPIT), расположенного на тихоокеанской стороне Панамского канала, таким образом обеспечив себе в ближайшие два года постоянное присутствие на Панамском канале. Об этом сообщает пресс-служба Группы.
После шести месяцев проектно-конструкторских работ и участия в торгах подрядчиками были выбраны группа компаний Jan De Nul и компания Saipem. "Подписание этого контракта - большой шаг вперед в деле превращения терминала PPIT в современный терминал для 2 млн контейнеров TEU", отмечается в сообщении.
В настоящее время международный терминал PSA Panama, открывшийся в 2010 году и расположенный на западном побережье Панамского канала со стороны Тихого океана, может принимать 450 тыс. контейнеров TEU. Там имеется 330-метровый причал с тремя береговыми кранами и девятью самоходными кранами.
Ранее в этом году Национальной ассамблеей Панамы было утверждено проведение реконструкции терминала, которое планируется начать в первой половине 2017 г. Будут произведены дноуглубительные работы с выемкой приблизительно 4 млн куб. м грунта до глубины 16,3 м, а также будет построена 800-метровая причальная стенка. Группа компаний Jan De Nul будет отвечать за дноуглубительные работы. Строительство причальной стенки поручено совместному предприятию Jan De Nul - Saipem. После завершения проекта в терминале PSA Panama можно будет одновременно обслуживать два супертанкера.
Алессандро Кассинелли, генеральный директор международного терминала PSA Panama, считает, что поскольку Jan De Nul и Saipem уже участвовали в крупных строительных проектах в Латинской Америке, то объединение их усилий будет очень эффективным и приведет к созданию более функционального терминального комплекса.
Новое контейнерное оборудование будет состоять из восьми новых береговых кранов super-post-Panamax и 12 тыловых кранов на рельсовом ходу. В течение двух лет по контракту будет создано 1000 рабочих мест, а после завершения реконструкции терминала появятся дополнительные 400 постоянных рабочих мест.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
PortNews