Спустя 100 дней после своей отставки Владимир Якунин дал интервью порталу "Лента.ру".
В частности, ему был задан вопрос: "Если вернуться к межвидовой конкуренции. "Платон" вводится с большим скрипом, как, в принципе, и всегда проходит ввод большой системы в нашей стране. Вы неоднократно заявляли о том, что автотранспорт РЖД конкурент, многие грузы они отвлекают и привлекают к себе за счет демпинга. Сегодня "Платон" заработал, вы когда-нибудь думали, как это будет работать?"
Владимир Якунин рассказал, что РЖД были только "поддерживающей" силой введения системы "Платон", а не "организующей". "Организующей" силой, по словам бывшего руководителя РЖД, были крупные автоперевозчики:
- Проблема заключается в том, что дело сдвинулось с мертвой точки не благодаря железнодорожникам, а потому что это перестало устраивать крупных владельцев автопарков. Потому что, как крупные компании, они должны были определенным образом выстраивать свою работу, они должны соответствовать нормам законодательства, нормам о труде, у них возникли соцпрограммы.
Владельцам же мелких компаний было все равно, сколько часов едет их водитель, сколько он спит и как питается. Им лишь бы довезти.
Поэтому мы были в этом случае поддерживающей силой, но не организующей.
Если рынком называется система, в которой вы законопослушный предприниматель, работаете в соответствии с этими законами, а рядом сотни мелких, которые работают и зарабатывают на том, что они не исполняют эти законы, не реагируют на эти нормативные акты, то это не конкуренция, а вакханалия. Кроме того, наши дороги рассчитаны в основном на движение грузового транспорта весом до 11,5-12 тонн, превышение этих норм ускоряет износ дорожного покрытия, бесплатно с превышением не возят нигде в мире. А у нас фиксировались случаи, когда грузили до 80 тонн!
Lenta.ru