← Негабаритные и опасные грузы

Специалисты ОАО "ВНИИЖТ" помогли проложить маршрут для негабаритных грузов

Строительство первой белорусской АЭС - важнейший проект, реализуемый в рамках Союзного государства. Её мощность составит 2300 МВт, что обеспечит потребности республики в энергоснабжении промышленных предприятий и жилых объектов.
Согласно планам первый энергоблок новостройки должен быть введён в эксплуатацию через два года. Поэтому на станции уже сейчас начался ответственный этап монтажа технологического оборудования, которое изготовили на Подольском машиностроительном заводе им. Серго Орджоникидзе.
Но поскольку парогенераторы, трансформаторы, турбины и другие агрегаты имеют массу до 500 тонн, а их диаметр достигает 5 м, то доставить их к месту назначения оказалось делом непростым. Решить эту задачу машиностроителям помогли специалисты ОАО "ВНИИЖТ", разработавшие технологию транспортировки сверхнегабаритной продукции по железной дороге.
Как сообщил заведующий лабораторией "Взаимодействие пути и подвижного состава" этого института Юрий Лазаренко, после проведённых исследований учёные рекомендовали выбрать для перевозки тяжеловесных грузов многоосные транспортёры площадочного или сочленённого типов.
Они также определили запас устойчивости предлагаемого подвижного состава от схода с рельсов и опрокидывания. Кроме того, сотрудники института выявили габаритные ограничения пропуска поездов с оборудованием для АЭС на маршруте от станции Подольск (Московская дорога) через Витебск до станции Бобровники (Белорусская магистраль) и предложили способы их устранения.
Чтобы проверить возможность реализации данного варианта доставки, по выбранному направлению осенью прошлого года был пропущен специальный поезд, состоявший из локомотива и вагона-лаборатории, оснащённого лазерным габаритомером, устройством спутниковой навигации и видеорегистраторами.
В ходе опытной поездки учёные установили все объекты, которые могли бы помешать безопасному пропуску тяжелогружёного транспортёра. Также они определили допустимую скорость движения сочленённого 32-осного транспортёра грузоподъёмностью 500 тонн для первого парогенератора, который после утверждения схемы доставки был отправлен на белорусскую АЭС в конце прошлого года.
Как уточнил Юрий Лазаренко, в дальнейшем по этому маршруту будут доставлять и другие агрегаты для новой атомной электростанции. Причём такая работа продлится не один год. Ведь второй энергоблок на новостройке намечено запустить не ранее 2020 года, после чего АЭС в белорусском городе Островец заработает на полную мощность. И весь данный период контроль и сопровождение транспортировки оборудования для неё будут осуществлять учёные.
Гудок