← Негабаритные и опасные грузы

Ж/д операторы получили предложение о покупке 50% или 100% "СГ-транса"

Sberbank CIB предложил крупнейшим участникам рынка грузовых перевозок рассмотреть возможность покупки 50% или 100% акций АО "СГ-транс" (СГТ), пишут "Ведомости" со ссылкой на сотрудников двух железнодорожных операторов, получивших это предложение.
По 50% СГТ владеют АФК "Система" и ООО "Вектор рейл" Алексея Тайчера, Тимура и Руслана Бабаевых, отмечает издание. Собеседники газеты говорят, что речь идет в первую очередь о продаже акций, принадлежащих "Системе". При этом в предложении Sberbank CIB не указана цена актива. Потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за "СГ-транс".
Представитель АФК не стал комментировать "Ведомостям" возможность продажи доли в СГТ. Он лишь отметил, что "Система", как инвестиционная компания, изучает различные варианты по монетизации активов". Представители "СГ-транса" и Sberbank CIB отказались от комментариев. Связаться с А.Тайчером изданию не удалось.
"СГ-транс" - единственный железнодорожный актив АФК, напоминает газета. Корпорация купила оператора на приватизационном аукционе в 2012 году за 22 млрд рублей. Позже "Система" продала сначала 70% СГТ за 12 млрд рублей "Финансовому альянсу" (СП с Unirail Holdings А.Тайчера и братьев Бабаевых). Потом Unirail Holdings купила у "Системы" еще 15% акций оператора за 2,5 млрд рублей. В январе 2014 года "Финальянс" был присоединен к "СГ-трансу". Таким образом, доли "Системы" и Unirail в СГТ сравнялись до паритетных. АФК получила за 50% оператора 8,5 млрд рублей. Позже Unirail передала свою долю "Вектор рейлу".
"СГ-транс" - крупнейший в РФ собственник подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья. В 2015 году СГТ снизил перевозки грузов на 4,4%, до 19,6 млн тонн из-за нефтепродуктов (падение на 22,1%, до 8,5 млн тонн), отмечает газета. Крупнейший клиент компании - "Башнефть". На нее приходится 35% грузооборота. В октябре 2014 года акционеры нефтяной компании одобрили заключение контракта на перевозку 49 млн тонн грузов в период с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2019 года с СГТ на 65 млрд рублей. Несмотря на рамочный договор, есть риск его расторжения и высвобождения парка, отмечает генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Он оценивает стоимость "СГ-транса" в 15 млрд рублей за вычетом долга. Таким образом, доля "Системы" может стоить около 7,5 млрд рублей.
Другие крупные клиенты ж/д оператора - "Роснефть", "СИБУР", "Татнефть" и "НОВАТЭК". Основными претендентами на актив, считает источник "Ведомостей", получивший предложения от Sberbank CIB, являются "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина, Globaltrans и "Трансойл" Геннадия Тимченко и его партнеров. Представитель ПГК на вопросы "Ведомостей" не ответил, его коллега из "Трансойла" сообщил, что компания открыта для предложений. Представитель Globaltrans заявил газете, что предложения Sberbank CIB группа не получала, но оператор сфокусирован на других видах грузов.
Финмаркет