22 февраля Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала изменения в правила провоза литиевых аккумуляторных батарей в багажных отсеках пассажирских самолетов. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 года и касаются оптовых партий таких батарей. Если ранее такие батареи можно было провозить в пассажирских самолетах при условии, что они будут заряжены не более чем на 30%, то с 1 апреля все партии таких батарей должны будут иметь специальную маркировку на упаковке, указывающую, что перевозить их можно только в грузовых самолетах. К аккумуляторам, провозимым пассажирами в устройствах личного пользования (смартфонах и т. п.), новые правила отношения не имеют.
Вопрос ужесточения правил авиаперевозки литиевых батарей, испарения которых, по данным некоторых экспериментов, проведенных в США, могут взрываться при повышении температуры, поднимается не впервые. Однако не далее как 29 октября прошлого года ИКАО отклонила предложение о введении запрета на транспортировку литиевых батарей в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Запрет был отклонен в ходе предварительного голосования в комитете ИКАО по опасным грузам.
Отдельные авиакомпании устанавливают собственные запреты на провоз оптовых партий литиевых батарей в багажных отсеках своих самолетов. Всего таких авиакомпаний около 30. В декабре прошлого года компании Singapore Airlines и Air Asia также ввели ограничения по максимальной мощности литиевых батарей, используемых в таких средствах передвижения, как скутеры, самокаты, сегвеи, подлежащих перевозке на самолетах.
"Выпущенная ИКАО директива не запрещает пассажирам брать устройства с литий-ионными батареями на борт или сдавать их в багаж. В пассажирском самолете теперь нельзя будет отправить партию литий-ионных аккумуляторов, потому что, когда они в большом количестве находятся рядом друг с другом (в транспортировочном контейнере), случайное замыкание и возгорание одного из них может привести к возгоранию всего контейнера и крупному пожару на борту. То есть ограничение касается только коммерческих грузоперевозок и несколько усложнит логистику для поставщиков батарей: их придется отправлять только грузовыми самолетами, что при небольших партиях невыгодно",- сообщил главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин.
Коммерсантъ