← ЭДО, ИТ в логистике

Россия может присоединиться к Монреальской конвенции летом 2016 года

Минтранс планирует внести в Госдуму пакет документов, связанных с ратификацией Россией Монреальской конвенции, упрощающей оформление авиаперевозок грузов и пассажиров, весной 2016 года, сообщает газета"КоммерсантЪ".
Документ унифицирует правила международных воздушных перевозок и предполагает внедрение электронного оформления авиагрузов.
Согласно опубликованным данным, процесс подготовки к этому тянется с 2011 года и дальнейшее промедление рискует привести к потере транзитного потенциала России. В частности, грузопотоки могут уйти в соседние страны, например в Казахстан, который уже присоединился к конвенции.
Минтранс рассчитывает, что РФ ратифицирует Монреальскую конвенцию летом текущего года. Ведомство уже получило согласование от других министерств и ведомств, включая администрацию президента, а в 2015 году внес проект в правительство.
Монреальская конвенция принята в 1999 году, вступила в силу в 2003 году, ее участниками уже являются 119 государств. Документ унифицирует правила международных воздушных перевозок, обеспечивает защиту интересов потребителей, предполагает внедрение электронного оформления авиагрузов, стандарта e-freight и электронного таможенного оформления.
Источник "Ъ", близкий к ситуации, уточнил, что ратификация представляет первоочередную важность для грузоперевозчиков. "В процесс внедрения стандарта e-freight не была вовлечена в полном объеме таможня, которая после создания Евразийского экономического союза /ЕАЭС/ стала требовать согласования дополнительных нормативных документов". В результате процесс внедрения e-freight затормозился, говорит собеседник "Ъ", и возникают риски снижения транзитного грузопотока через аэропорты РФ. "Грузоотправители будут выбирать партнеров, у которых уже есть такой стандарт",- добавляет он.
Конвенцию уже ратифицировал Казахстан, и в 2017 году он полностью имплементирует все положения. По мнению экспертов, технологические преимущества, которыми будет обладать Казахстан, сделают его более привлекательным при организации транзита, а российским компаниям потребуются экстраординарные усилия, чтобы перекрыть неконкурентную нормативную базу собственными наработками.
Однако, DHL Express утверждает, что в России оформление авиагрузов в электронной форме уже идет в экспериментальном режиме, а с 2017 года процесс будет внедрен на уровне ЕАЭС, решение принято Евразийской экономической комиссией. "Опасаться, что мы останемся на обочине, не приходится,- полагает вице-президент компании Юрий Шевченко.- Мы заранее информируем таможню о том, какой груз находится в самолете, с этими данными дальнейшие процессы идут гораздо быстрее". В эксперименте, по его словам, помимо DHL Express участвуют и другие крупные компании.
Коммерсантъ