В конце прошлого года функции работы с грузовыми экспедиторами в аэропорту Норильска перешли к компании "Сибирь карго сервис" (СКС).
Объект был передан от компании "Интеррос" Владимира Потанина, некогда претендующей на роль крупного игрока в аэропортовом бизнесе. Что же изменилось с приходом нового оператора в северный город?
Прежде стоит сказать о том, почему "Интеррос" изменил свои планы по развитию бизнеса. А они у компании Владимира Потанина были масштабными.
"Она владела грузовыми терминалами в аэропорту Шереметьево и Емельяново и собиралась строить сеть транспортно-логистических аэропортовых комплексов по всей стране. В 2012 году для управления этими активами была создана компания "Интерпорт", - сообщает портал Ko.ru.
Подобные профильные компании создавались и другими крупными холдингами - аэропортовый бизнес заинтересовал бизнесменов в начале 2000-х годов.
"Интеррос" же отказывается от идеи, поскольку у его крупнейшей дочки - компании "Норильский никель" - появляется цель выйти из непрофильного бизнеса. Идея о том, что стоит развивать исключительно профильные активы, при этом сосредоточенные на территории России и в том числе Норильского промышленного района, была закреплена в стратегии "Норникеля" в 2013 году. И в конце прошлого года функция работы с грузовыми экспедиторами в аэропорту Норильска уходит к СКС. В "Норникеле" поясняли, что данный оператор выбран не случайно. Компания отличается продуманной и современной технологией работы с точки зрения эффективности доставки груза, скорости загрузки-разгрузки и авиационной безопасности.
Добавим, что СКС входит в группу компаний "Кратос" и работает на рынке с 2008 года. Основным ее активом является грузовой терминал в аэропорту Красноярска.
"В 2009 году СКС построила в "Емельяново" новый грузовой терминал, инвестировала в инфраструктуру около 25 млн долларов. Выручка компании в прошлом году составила 250 млн руб", - пишет Ko.ru.
Несмотря на то, что в Норильске СКС работает только с 1 декабря, сегодня уже можно говорить о совершенно конкретных результатах деятельности оператора. Прежде всего, теперь аэропорт северного города имеет возможность принимать не только грузовые самолеты с загрузкой грузов внавал Ил 76 и Ан 12, но и современные грузовые самолеты с паллетной загрузкой Boeing 737 и Ту 204.
"Boeing 737 почти в два раза меньше Ил 76, что позволило обеспечить большую ритмичность полетов, - приводит портал слова директора по развитию бизнеса ГК "Кратос" Романа Голубя. - Если раньше самолеты совершали рейсы в Норильск 1-2 раза в неделю, то теперь они летают каждый день, что важно для продуктовой безопасности северного города".
Не мешают регулярности рейсов даже суровые погодные условия, которые старые грузовые самолеты были не в состоянии преодолеть. В северных районах это особенно важно для продуктовой безопасности населения. Еще одно преимущество современного грузового авиатранспорта - высокая скорость разгрузки.
При этом стоимость обработки груза в Норильске не потерпела существенных изменений. Обработка одного кг там составляет 13,1 руб. (10,9 руб. с учетом скидки для чартеров). Для сравнения - цены в аэропорту Анадыря и Салехарда составляют 25 и 21 руб. соответственно, а Новосибирске и Красноярске - 12, 6 и 9,9 руб.
В заключение отметим, что в планах компании "Сибирь карго сервис" - реконструкция второго грузового терминала в Норильске. Однако окончательное решение этого вопроса зависит от экономической ситуации.
1-Line