Чистая прибыль ПАО "Совкомфлот" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам 2015 года составила $354,5 млн, что в 4,2 раза превышает показатель 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Валовая выручка выросла на 7,6% и составила $1,483 млрд (в 2014 году этот показатель равнялся $1,378 млрд).
Чистая выручка (выручка в тайм-чартерном эквиваленте) выросла на 18,8% к уровню 2014 года и достигла $1,240 млрд ( $1,044 млрд годом ранее)
Показатель EBITDA вырос на 38,0% и составил $742,6 млн (в 2014 году - $538,2 млн).
Объем выручки будущих периодов по уже заключенным долгосрочным контрактам составил $8,5 млрд.
"Мы удовлетворены финансовыми результатами, которых Совкомфлот достиг по итогам 2015 года. Компании удалось превысить все прогнозные показатели бюджета. Цифры говорят сами за себя: чистая прибыль Совкомфлота за год выросла более чем в 4 раза", - отметил генеральный директор, председатель правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк.
Он также добавил, что в первую очередь, достигнутый результат связан с последовательной реализацией стратегии Совкомфлота, направленной на участие в долгосрочных индустриальных проектах.
Наиболее крупным сегментом бизнеса компании остается нефтяной, он включает морскую транспортировку нефти в интересах клиентов ПАО "Совкомфлот" по всему миру. На 31 декабря 2015 года в состав флота, который обслуживает это направление бизнеса, входили 59 судов (в 2014 году - 60 судов).
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2015 года увеличилась на 28,7% и превысила $542 млн (в 2014 году этот показатель составлял $421,1 млн). Цены на нефть в течение года оставались на низком уровне, и результаты деятельности группы в этом сегменте отражают значительный рост спроса на морские перевозки сырой нефти.
В сегменте перевозки нефтепродуктов компания оперирует 34 танкерами (в 2014 году - 43 судна), которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов и химических грузов в интересах клиентов компании по всему миру.
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2015 года выросла на 12,6% до $240,3 млн (в 2014 году этот показатель составлял $213,5 млн). Подобного результата Совкомфлот смог добиться значительно меньшим числом танкеров, чем в предыдущий отчетный период.
В течение года была завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR 1 с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и Евросоюза.
В сегменте транспортировки газа на 31 декабря 2015 года флот танкеров-газовозов включал в себя 4 судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и 2 - для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ). Годом ранее компания оперировала четырьмя газовозами: 2 для морской транспортировки СПГ и 2 для морской транспортировки СНГ.
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) увеличилась на 65,3% и превысила $137,5 млн. Годом ранее этот показатель составлял $83,2 млн.
Достигнутый результат отражает значительный рост газового флота компании, в состав которого вошли два ультрасовременных танкера-газовоза СПГ "СКФ Мелампус" и "СКФ Митре", грузовместимостью 170 200 куб. метров каждый. Эти суда стали третьим и четвертым в серии танкеров типоразмера "Антлантикмакс", обладающих ледовым классом Ice2. Оба судна работают в рамках долгосрочного контракта с концерном Royal Dutch Shell.
В марте 2015 года газовоз ледового класса "Гранд Елена" совершил свой 100-й рейс с грузом СПГ в Японию в рамках проекта "Сахалин-2".
В состав флота обслуживания шельфовых месторождений входят 13 челночных танкеров и 4 специализированных ледокольных судна снабжения добывающих платформ. По сравнению с предыдущим годом состав шельфового флота не изменился.
Выручка в ТЧЭ по итогам года увеличилась на 2,9% c $222,4 млн до $228,8 млн.
В апреле 2015 года состоялась торжественная церемония резки стали для нового арктического челночного танкера усиленного ледового класса Arc-7. Это первый в серии из 3 танкеров, заказанных Совкомфлотом в рамках долгосрочного соглашения по транспортировке нефти с Новопортовского нефтяного месторождения. Окончание строительства первого танкера запланировано на июль 2016 г.
По иным видам деятельности по состоянию на конец 2015 года компания оперировала двумя сухогрузами (в 2014 году - 3), которые заняты, в первую очередь, транспортировкой угля. В состав флота компании также входит одно судно геофизической разведки (по сравнению с 2014 годом изменений не произошло).
Выручка от эксплуатации упомянутых судов в ТЧЭ по итогам года снизилась на 11,9% до $91,4 млн. Годом ранее этот показатель составлял $103,8 млн.
Группа компаний "Совкомфлот" (СКФ) - крупнейшая судоходная компания России, одно из ведущих в мире судоходных предприятий в сфере морской транспортировкиуглеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов, в том числе из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 143 судна общим дедвейтом около 12,4 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый порт", "Ямал СПГ", Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.
PortNews