← Логистика, грузы

Дорогостоящие товары выбирают дорогую перевозку - мнение

Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic.  
- Объемы перевозок из Китая в ЕС падают, как следствие общей экономической ситуации в РФ и Европе, а также ввиду существенного падения покупательской способности населения РФ ввиду низкого уровня рубля к доллару США и Евро. Причины снижения объемов указаны верно, значительную часть товаров, отгружаемых по маршруту из Китая в РФ и Европу по железной дороге составляют традиционно дорогостоящая электроника (смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д.), а также комплектующие и запчасти для авто. Если взглянуть на список клиентов, то в основном это кластер автопроизводителей, и представители азиатских компаний - производителей электроники (LG, Samsung, и тд). Перечни компаний можно найти в описании сервиса на презентациях перевозчиков. Это обусловлено сравнительной дороговизной такой перевозки (в среднем в 2-4 раза дороже, чем контейнерная перевозка аналогичной грузовой партии морем), но достаточно быстрым транзитным временем. Сырьевые грузы этим маршрутом практически не возят ввиду дороговизны сервиса.
Сейчас для дешевых товаров еще более важным фактором становится стоимость перевозки, поэтому часть грузов переориентируется на дешевый морской вариант доставки, а для дорогих товаров (электроника, luxury) более важным являются сроки доставки, поэтому даже при увеличении стоимости перевозки (например - авиаперевозка) на 100-200%, это удорожание не изменит существенно конечную стоимость каждой отдельно взятой единицы товара (смартфона, планшета и т. д.), поэтому предпочтение будет отдано авиаперевозке.
РЖД-Партнер