← Склады и грузовые терминалы

Временные склады обеспечили бесперебойные поставки для Транснефти

Программа организации временных складов хранения (ВСХ), запущенная ООО "Транснефть-Логистика" (ТНЛ) в феврале 2015 года, доказала свою эффективность в оптимизации поставок строительных материалов и оборудования для реализации инвестиционных проектов ОАО "АК "Транснефть". За это время было создано 77 ВСХ, позволивших своевременно и бесперебойно обеспечивать строительные площадки "Транснефти" всеми необходимыми ресурсами. Управление складскими запасами осуществляется при помощи IT-систем, разработанных силами ТНЛ.
Первым испытателем временных складов хранения стала "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" ("Транснефть - ТСД"), реализующая практически все крупные трубопроводные проекты в Европейской части России: "Юг-1" (МНПП Тихорецк - Новороссийск) и "Юг-2" (МНПП Волгоград - Тихорецк), проекта "Увеличение поставок светлых нефтепродуктов в Московский регион", реконструкции нефтепровода Куйбышев - Лисичанск и других. В общей сложности, временными складами, организованными для "Транснефть - ТСД", было принято более 315 тыс. т труб и почти 11 тыс. т строительных материалов и оборудования. Позже к программе ВСХ присоединились и другие дочерние общества ОАО "АК "Транснефть".
Добиться дополнительной оптимизации логистических процессов "Транснефть-Логистике" позволил договор с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, филиалом ОАО "РЖД". Документ устанавливает фиксированные на срок до года ставки на услуги Центральной дирекции, действующие в пределах одной железной дороги на всех ее станциях на территории России. Поэтому нефтепроводчикам не нужно договариваться о расценках с каждой станцией, принимающей их грузы, кроме того, ТНЛ до сих пор удается держать тарифы на уровне 2014 года. По данным ТНЛ, дополнительный доход Центральной дирекции от данного вида деятельности составил 238 млн рублей.
"По договору мы выступаем грузополучателем и имеем возможность принимать груз практически на любой железнодорожной станции нашей страны, - поясняет заместитель генерального директора ТНЛ по логистике Игорь Деревицкий. - Работающие на станциях бригады РЖД разгружают вагоны и складируют груз на прирельсовых складах. А мы, приняв груз, перегружаем его на автомобильный транспорт и везем на ВСХ".
РЖД-Партнер