Контейнерный терминал в кубинском порту Мариэль планирует стать крупным перевалочным центром, через который контейнеры будут доставляться в порты Мексиканского залива. Об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на заявление генерального директора терминала Чарльза Бейкера, передает ТАСС.
В своем выступлении на конференции руководителей судоходных компаний, которая прошла во Флориде в мае, Бейкер сообщил, что Мариэль рассчитывает стать первым портом захода для судов класса neo-Panamax после того, как они пройдут через новые шлюзы Панамского канала к портам Восточного побережья США.
От Мариэль контейнеры предполагается доставлять в порты Мексиканского залива - Тампа, Мобиле, Новый Орлеан, Хьюстон и Альтамира - прямыми фидерными сервисами.
"Когда мы говорим с перевозчиками и портами, они признают (преимущества) нашего расположения, но они также признают со всей очевидностью, что на пути в реализации всех этих возможностей стоит эмбарго США", - отметил Бейкер.
Бейкер однако заявил, что Мариэль может начать трансшипментнyю перевалку еще до того, как будет снято торговое эмбарго США, если будет отменен закон "180 дней", запрещающий судам заходить в порты США на протяжении 6 месяцев с момента захода на Кубу.
"Отмена закона 180 дней позволит нам выйти на международный рынок траншипмента", - заявил Бейкер, предварительно посетив Вашингтон, где обсуждал лоббирование отмены с конгрессменами.
Бейкер отметил, что рассчитывает на отмену закона после президентских выборов в январе.
До тех пор порт может обслуживать грузы, отправляемые из Бразилии в Европу, считает Карго Урриол, вице-президент терминального оператора Carrix.
Logistic.ru