← Коммерческий транспорт

Владимир Щербаков уступил контроль над калининградским "Автотор холдингом" своему сыну

Газета "Ведомости" пишет, что 25 апреля 2016 г. владельцем материнской компании "Автотора" - ООО "Автотор холдинг" с долей 99,98% стала люксембургская Automotive Development Holding, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Эта компания была учреждена 21 декабря 2015 г. Ее единственный акционер - гонконгская Automotive Development Group Limited (учреждена 25 февраля 2016 г.), которая полностью принадлежит Сергею Щербакову, говорится в документах этих компаний. Прежде бенефициары "Автотор холдинга" не раскрывались.
В отчетности гонконгской компании отмечено, что Сергей Щербаков проживает в швейцарском Колоньи - элитном пригороде Женевы. В интервью "Ведомостям" в 2012 г. Владимир Щербаков рассказывал, что его единственный наследник - сын, который постоянно проживает в Женеве.
Смену владельца "Автотор холдинга" Владимир Щербаков и представитель компании комментировать не стали.
Щербаков-старший основал и возглавил "Автотор" в Калининградской области в 1996 г. До этого он работал заместителем председателя правительства СССР и председателем Госкомтруда СССР. Компания начинала с выпуска Kia, сегодня помимо этого бренда собирает автомобили Hyundai, BMW и Tata Daewoo. План производства на 2016 г. - 92 000 машин (на уровне прошлого года). В 2015 г. предприятие потеряло заказы GM, которая свернула производство в России, и сейчас ищет новых партнеров.
"Автотор" начал собирать для Hyundai три новые модели Всего в 2016 году в Калининграде будет выпущено около 14 000 легковых автомобилей Hyundai
На рынке Владимира Щербакова по-прежнему считают основным владельцем "Автотора", говорят сотрудники трех автопроизводителей. В интервью "Ведомостям" в 2012 г. он пояснял, что является крупнейшим российским акционером производственных активов группы. Консолидированные финансовые результаты "Автотор" не раскрывает. Выручка от автопрома "существенно" больше половины общих доходов группы, в 2012 г., например, выпуск автомобилей мог принести группе 5,5-6 млрд евро, рассказывал Щербаков.
Сейчас "Автотор" специализируется на продукции KIA и Hyundai. Кроме того, "Автотор" в режиме SKD-сборки выпускает гамму автомобилей BMW и планировал в 2016 году построить с баварцами полноценный завод в Калининградской области для выпуска моделей на новой платформе. Однако, судя по всему, эти сроки реализации проекта сместились. Выпускает "Автотор" и коммерческий транспорт - грузовики Tata Daewoo.
Почему Щербаков решил передать долю сыну, участники рынка предположить не могут. Ему только 66 лет, отмечают сотрудники двух автоконцернов. "Почти 48 лет я участвую в разной роли в строительстве и организации работы заводов. Это было нелегко в советское время. Сейчас - тем более. Но я живу этой работой, и такая жизнь мне, как говорит внук, в кайф. Другой жизни просто не знаю. Если уйти из бизнеса, то что дальше делать?" - говорил Щербаков в 2015 г. в интервью РБК.
Возможно, Владимир Щербаков передал долю сыну, думая заняться политикой, ведь наличие собственного бизнеса этому может помешать, рассуждает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Идти в Государственную и областную думы, Совет Федерации Щербаков не планирует, уверяет представитель "Автотор холдинга". В целом на деятельность группы "Автотор" смена владельца вряд ли повлияет, ведь контроль остается у семьи Щербаковых, отмечает Беспалов.
Ведомости