← Логистика, грузы

В июле 2016 года российские железные дороги перевыполнили план погрузки по строительным грузам на 3,6%

В июле 2016 года российские железные дороги перевыполнили план погрузки по строительным грузам на 3,6%, тем не менее по сравнению с июнем, когда рост в этом сегменте достигал 19% в годовой динамике, наращивание несколько замедлилось. По оценкам экспертов, максимальные дополнительные объемы перевозок стройгрузов были обеспечены в Южном, Северо-Западном, Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Приволжском округах, а максимальная динамика погрузки - в Северо-Кавказском, где перевозки увеличились в 1,8 раза. По данным ЦФТО - филиала ОАО "РЖД", основные причины роста погрузки стройгрузов связаны с наращиванием поставок щебня для ремонта и реконструкции автомобильных дорог.
"В том, что в июле достигнуты хорошие результаты погрузки, нет ничего экстраординарного. Июль - традиционно пик строительного сезона. После некоторой задержки с поступлением финансирования проектов компании закупают щебень по максимуму. И, соответственно, цена на вагоны достигла довольно высокого уровня", - прокомментировал ситуацию генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой.
Генеральный директор ООО "Литер-Транс" Александр Фаустов отметил, что с января по июнь 2016 года, как и в течение 2015-го, железнодорожному транспорту удавалось успешно конкурировать с автоперевозчиками за счет небольшой вагонной составляющей в общей структуре стоимости перевозки.
"Однако начиная с июля 2016 года ситуация начала резко меняться в связи с ежемесячным ростом ставок на предоставление вагонов, - отмечает он. - В среднем темпы роста цен услуг операторов подвижного состава в июле - августе достигают 6-7% по сравнению с уровнем Прейскуранта № 10-01". Поэтому на ряде направлений и на определенных расстояниях перевозки наблюдается отток грузов с железной дороги. Например из Ярославской области (Северная ЖД) в Московскую область (плечо до 400 км) инертные материалы теперь выгоднее и удобнее вывозить автотранспортом.
Рост ставок операторов, в частности, наглядно отражает динамика, зарегистрированная на торгах биржи вагонов "Рейл Коммерс". Эксперты полагают, что на сегодняшний день биржа действительно является хорошим индикатором рынка, хотя грузовладельцы и жалуются на достаточно высокие ставки. Но не стоит забывать, что площадка - это встреча спроса и предложения, а именно за какую стоимость готов предложить свои услуги собственник вагонов. "С учетом того, что сейчас рынок грузовладельца уже трансформируется в рынок оператора, биржа будет набирать свои обороты за счет активизации спроса на вагоны, - считает А. Фаустов. - На мой взгляд, биржа позволит выявить наиболее ответственных грузополучателей, которые, несмотря на завышенный уровень конечной стоимости материала (строительной продукции), выполнят свои обязательства как перед заказчиками (грузоотправителями), так и перед поставщиками услуг (операторами").
Стоит отметить, что в июле сохранился и разнонаправленный тренд в сегментах погрузки стройгрузов и цемента. "Последняя позиция отстает в отгрузках с начала года, - уточняют в АНО "ИИЖД". - АО "Евроцемент груп" на протяжении I полугодия пытается получить специальные условия в рамках гибкого тарифного регулирования, но достичь компромисса пока не удалось".
РЖД-Партнер