Во время конференции ITEC в Акроне вице-президент по продажам грузовых шин американского дистрибьютора TBC Corp. Аарон Мерфи рассказал о том, как влияет ситуация в Китае на рынок США.
Международная конференция ITEC (International Tire Exhibition & Conference) посвящена актуальным проблемам шинной отрасли, и одним из выступающих на этот раз стал Аарон Мерфи (Aaron Murphy) из TBC, который до этого выполнял обязанности вице-президента China Manufacturers Alliance (американской "дочки" Double Coin) и за свою карьеру совершил более 60 деловых поездок в Китай.
По словам г-на Мерфи, в Китае наблюдается явный переизбыток производства грузовых/автобусных шин, и это влияет на спрос на восстановленные шины в США, которые становятся менее конкурентоспособными, поскольку китайские поставщики снижают цены на свои новые шины. Напомним, не так давно об этом же заявляли европейские компании, занимающиеся восстановлением шин, которые просили власти ЕС принять меры по ограничению импорта, но пока что получили отказ.
"В 2002 году в Китае было порядка 20 заводов грузовых/автобусных шин, на чью долю приходилось 10% от мировых объемов поставок, - рассказал г-н Мерфи. - К 2015 году в стране было открыто уже более 120 заводов грузовых шин - часть которых выпускает шины под несколькими брендами - и 14 китайских компаний вошли в топ-40 глобальной шинной отрасли. При этом ввиду особенностей экономической политики и ослабления внутреннего спроса китайские заводы экспортируют все больше и больше своей продукции".
Г-н Мерфи также добавил, что резкое падение цен на натуральный каучук, нефть, сталь и техуглерод в сочетании с растущим переизбытком поставок в шинном сегменте приводит к тому, что стоимость грузовых шин тоже снижается.
"Со временем китайские грузовые шины стали более конкурентоспособными, особенно во времена дефицита производства в 2010-2012 годах, - отметил он. - Показатель расходов на милю пути у наиболее технологичных шин улучшился, и кроме того сыграл свою роль подход "затраты плюс". В 2013 году производители шин по всему миру снижали цены на фоне сокращения стоимости сырья. Сильнее всего от этой тенденции в 2013-2016 годах пострадал сегмент восстановленных шин, и теперь восстановленная и новая грузовые шины диаметром 22,5 дюйма обе стоят порядка 175 долларов. И поскольку сейчас некоторые бюджетные грузовые шины уже дешевле восстановленных покрышек, то были приняты меры, чтобы устранить эту разницу в ценах? На самом деле нет. В США ограниченное число компаний, предлагает протекторные ленты - Большая тройка контролирует порядка 80% рынка, и они сохранили цены на том же уровне. В ответ на это компании, занимающиеся восстановлением шин, стали экономить на материалах и изготавливать менее качественные шины, которые продаются в основном региональным перевозчикам.
Вследствие всего этого дилеры начали закупать дешевые новые шины, и этим же занялись транспортные компании. В то время как небольшие автопарки закупают бюджетную резину, чтобы сэкономить, крупные перевозчики приобретают их по схеме Trade-In или устанавливают на прицепы".
По словам г-на Мерфи, поскольку, как ожидается, в 2016 году США введут новые пошлины, сейчас китайские производители продолжают наращивать поставки, а "правительство Китая все так же субсидирует даже самые неэффективные предприятия, в первую очередь по той причине, что они не хотят увольнять рабочих".
"Я знаю об одном заводе с 3500 рабочими, который выпускает 2 тысячи шин в день, тогда как должен был выпускать 20 тысяч, - сказал он. - При этом правительство не хочет его закрывать".
В заключение г-н Мерфи заявил: "Мы живем в условиях торговойвойны, нравится нам это или нет. Поможет ли она увеличить производство бюджетных шин в США? Недавняя история показывает, что в стране производятся в основном премиальные высокотехнологичные шины, а недорогие шины все так же поставляются из-за рубежа".
Колеса.ру