← Логистика, грузы

"Дефицит подвижного состава - нарастающая проблема рынка грузоперевозок"

Новые вызовы и тенденции рынка железнодорожных перевозок обсудили на совещании, организованном Иркутским филиалом АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) в Иркутске.
13 октября в конференц-зале отеля "Кортьярд Мариотт Иркутск" состоялась традиционная встреча грузоотправителей и партнеров Иркутского филиала ПГК. Представители Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, руководители региональных предприятий и представительств российских компаний собрались, чтобы обсудить вопросы организации железнодорожных грузоперевозок в регионе.
Еще год назад участники круглого стола обсуждали, как строить свою деятельность в сложных экономических реалиях, как сохранить объемы производства и погрузки. В этом году об экономическом кризисе не было сказано ни слова.
По-видимому, "дно" действительно пройдено, промышленность чувствует себя значительно лучше и готова наращивать производство. Но на рынке нарастает проблема дефицита погрузочных ресурсов, которую предсказывали на протяжении последнего времени. Речь, в первую очередь, идет о полувагонах.
"Этот вопрос для нас актуальный, если не сказать больной. Мы много отгружаем в этом виде подвижного состава", - поделился Роман Дьяк, генеральный директор ООО "Ангарский Азотно-туковый завод".
По словам директора Иркутского филиала ПГК Валерия Яхимовича, вопрос действительно стоит очень остро. "Вы все свидетели того, что происходит с парком. Не так давно губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился к правительству, к президенту с просьбой решить проблему. На Кузбассе, по его словам, нет полувагонов. Это тревожный звонок для рынка".
Валерий Яхимович напомнил о причинах, которые привели к сегодняшней ситуации: "Продление срока службы вагонов запрещено, с рынка выведена основная масса вагонов с истекшим сроком службы. Плюс к активному списанию ситуация усугубляется сезонностью отправок в полувагонах и ростом экспорта угля".  
ПГК решает проблему нехватки подвижного состава за счет аренды, привлекая под свое управление дополнительный вагонный парк у других собственников. С начала года компания взяла в аренду около 30 тыс. вагонов.
Кроме того, по словам директора филиала, негативно влияют на обеспеченность региона вагонными ресурсами, длительные простои подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, особенно в сегменте полувагонов. Каждый третий вагон простаивает под грузовой операцией сверх нормы.
"Решать проблему штрафными санкциями - не выход. Необходимо подойти к вопросу системно. Нужна консолидация усилий всех участников перевозочного процесса - грузоотправителя, грузополучателя, оператора, перевозчика", - подчеркнул Валерий Яхимович".
Одна из основных задач ПГК - обеспечение конкурентного преимущества и создание привлекательной среды своим клиентам.  Компания постоянно расширяет спектр услуг, предлагает новые транспортные продукты и работает в рамках изменений рыночной конъюнктуры.  Иркутский филиал сохраняет долю на рынке грузоперевозок на Восточно-Сибирской (ВСЖД) и Забайкальской (ЗАБЖД) железных дорогах на уровне 14%. Клиентская база увеличивается. Только в текущем году филиал   заключил более ста новых контрактов.
"Это и крупные компании региона, и небольшие, - рассказал Валерий Яхимович. - Мы не делим клиентов на больших и маленьких. Для нас важен каждый".
Филиал развивает различные сервисные направления  - заключение агентских договоров по ремонту вагонов, оказание комплексных услуг транспортно-экспедиционного обслуживания, и другие сервисы.
Клиентоориентированная политика компании находит отклик у грузоотправителей.
Юрий Кузнецов, директор филиала АО "РН-Транс" в г. Ангарске, рассказал, что в этом году в очередной раз убедился в правильности выбора оператора.
"Летом перед нашей компанией стояла задача обеспечить максимальную переработку и отгрузку нефтепродуктов, - пояснил он. - Июль, август и первую декаду сентября мы работали на максимальной отгрузке, чего не было с благополучного 2012 года. Я, честно говоря, сомневался, сможем ли выполнить эту задачу - почти на 20% увеличить объемы перевозок. Спросил Валерия Владимировича: справимся? Он ответил: да. И действительно, все выполнили. Этот пример показывает отношение ПГК к своим партнерам".
Высоко оценивают сотрудничество с оператором и представители ВСЖД и ЗАБЖД.
"Принципы, которые исповедует ПГК, это эффективность, принципиальность, отстаивание интересов - не только своих, но и клиентов, - поделился мнением Павел Арсентьев, первый заместитель начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания ВСЖД. - Компания делает все, чтобы вовремя привезти вагон, своевременно доставить груз до места назначения".  
СИА