Импорт грузовых шин в Европу заметно вырос за последние пять лет; импортные шины захватили долю рынка, ранее удерживаемую местными игроками, в том числе компаниями, занимающимися восстановлением шин.
Европейская ассоциация компаний, занимающихся восстановлением шин (Bipaver), предлагает в качестве меры по улучшению ситуации введение антидемпинговых пошлин на импорт из Китая - крупнейшего производителя грузовых шин, ввозимых в Европу. Пока что этот призыв остался без ответа, поскольку Евросоюз, в отличие от США и ряда других стран, неохотно вводит ограничения на свободную торговлю. Однако сейчас у Ассоциации есть повод для оптимизма - на прошлой неделе Европейская Комиссия предложила изменения в европейском антидемпинговом и антисубсидиционном законодательстве.
В опубликованном 9 ноября документе Генеральный директорат Комиссии ЕС по торговле заявил, что он "представил предложение о новом методе расчета демпинга для импорта из стран, где есть существенное искажение рыночного равновесия или же где государство оказывает глубокое воздействие на экономику". Европейская Комиссия надеется убедиться, что у Европы есть инструменты защиты, способные работать на международном уровне в реальной действительности, в том числе в условиях избытка производственных мощностей.
Согласно Еврокомиссии, Евросоюзу необходимо обеспечить эффективность своих инструментов защиты в области торговли в условиях, когда некоторые страны могут активно сбрасывать излишки своей продукции на рынке ЕС, что, в свою очередь, может нанести ущерб промышленности Европы, привести к потере рабочих мест и закрытию предприятий, как это не так давно произошло в сталелитейной промышленности региона.
"Торговля является лучшим рычагом роста в Европе, но свободная торговля должна быть справедливой, и лишь справедливая торговля может быть свободной, - заявил Юрки Катайнен (Jyrki Katainen), вице-президент Еврокомиссии по вопросам занятости, инвестиций и конкуренции. - Сегодня мы представляем свой проект адаптации инструментов защиты торговли к новым реалиям избыточных производственных мощностей и изменяющейся международно-правовой структуры. Более 30 миллионов рабочих мест в Европе зависят от свободной и справедливой торговли, которая является основой стратегии ЕС в сфере занятости и роста".
В соответствии с существующими правилами демпинг в нормальных рыночных условиях определяется сопоставлением экспортной цены продукта в Евросоюзе и цены в стране-производителе. Этот подход будет сохранен и дополнен за счет новой методологии, позволяющей учитывать ряд новых критериев.
Topof.ru