← Логистика, грузы

У Санкт-Петербурга и Ленобласти появится общая транспортная стратегия

Транспортная система Санкт-Петербурга и Ленобласти обеспечивает 25% от общего объёма перевозок внешнеторговых грузов России. Однако сегодня макрорегион не в полной мере использует свои возможности по обработке экспортных и импортных грузопотоков. Об этом заявил генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков на III ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
В общем грузообороте российских морских гаваней за 2015 год на долю портов Санкт-Петербурга и Ленобласти приходится 32%, отметил Поляков. Кроме того, около 30% от общего объёма экспорта российской нефти проходит через портовую инфраструктуру Ленинградской области. Однако повысить эффективность работы регионального портового комплекса мешает длительность прохождения пограничных и таможенных процедур. Как подчеркнул спикер, в условиях профицита портовых мощностей в регионе "важно обеспечить переключение российских грузов на порты Санкт-Петербурга и Ленобласти с морских терминалов соседних стран".
Для этих целей была разработана Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года, которая включает 972 мероприятия и разделена на два этапа - с 2017 по 2020 год и с 2021 по 2030 год.
По информации ИАА "ПортНьюс", среднюю продолжительность оформления и госконтроля грузов в морских портах планируется сократить с 90 до 40 минут. Мощность портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области к 2030 году, согласно стратегии, увеличится на 38% в сравнении с уровнем 2015 года - до 395 млн тонн в год.
Regnum